Шампанское Farinelli (Фаринелли), виды

шампанское farinelli hugo более не продается.

Внимание! Торги по данному товару уже завершены.

Вы можете:

  • начать поиск необходимого Вам товара с главной страницы;
  • попробовать найти лоты похожие на шампанское farinelli hugo;
  • посмотреть все товары данного продавца;
  • запросить подобный товар у продавцов нашего аукциона;

шампанское farinelli hugo

● 5 101
● 4 0
● 3 0
● 2 0
● 1 0
Задать вопрос продавцу

шампанское farinelli hugo

–>

Начальная цена:100.00 р
Ставок:нет
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов:
Лот размещен:16/02/2020 13:39:05
Окончание торгов:23/02/2020 13:39:05
Лот находится в городе:Москва (Россия)
Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 40.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Спасибо, что посетили мою страницу!
Отправления лотов в течение 3-5 дней после получения оплаты

Почтовые расходы ( стоимость отправки + упаковка) СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННОЙ, ПРОСЬБА УТОЧНЯТЬ ПЕРЕД СТАВКОЙ ИЛИ ПЕРЕД ОПЛАТОЙ.

Ответственность за действия Почты России не несу ( В случае утери отправления почтой, деньги не возвращаю, разборками с почтой не занимаюсь.)

С уважением, KARDAN71Оплата: Банковский перевод.Состояние товара:Новый.

0
№62028552

Подробное описание

ОАО “Московский комбинат шампанских вин”. Напиток винный газированный белый сладкий ” farinelli hugo ” ( фаринелли хуго ), ” FARINELLI ” ( ФАРИНЕЛЛИ ), бутылка x 0.75 литр.

ОАО “Московский комбинат шампанских вин”. Напиток винный газированный белый сладкий ” farinelli hugo ” ( фаринелли хуго ), ” FARINELLI ” ( ФАРИНЕЛЛИ ), бутылка x 0.75 литр.

Спасибо, что посетили мою страницу!

1. Коллегам из других стран перед тем, как делать ставку, предварительно необходимо обсудить условия оплаты и получения лотов.

2. Условия оплаты – предоплата в размере 100%.

3. Покупатель первым выходит на связь не позднее 3-х дней после окончания торгов.

4. Оплата осуществляется не позднее 7-и дней с момента окончания торгов.

Отправления лотов в течение 3-5 дней после получения оплаты

Почтовые расходы ( стоимость отправки + упаковка) СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННОЙ, ПРОСЬБА УТОЧНЯТЬ ПЕРЕД СТАВКОЙ ИЛИ ПЕРЕД ОПЛАТОЙ.

Ответственность за действия Почты России не несу ( В случае утери отправления почтой, деньги не возвращаю, разборками с почтой не занимаюсь.)

5. Оплату можно производить на карту Сбербанка, наложенный платеж исключен
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ .

Фаринелли – утешение короля

Карьера этого незаурядного человека уникальна со многих точек зрения. Поражают прежде всего обстоятельства его рождения: в отличие от всех остальных кастратов, сведениями о которых мы располагаем, Фаринелли происходил из знатной семьи. Он родился в городе Андрия в Апулии 24 января 1705 г. (хотя сам он по какой-то причине всегда утверждал и, может быть, был искренне уверен, что родился в Неаполе), его отец был королевским губернатором Маратеи и Чистернино с 1706 по 1709 г. Броски-старший скончался в 1717 г. в Терлицци, последние годы жизни он посвятил сочинению и преподаванию музыки; но как бы фанатично ни был он предан этому искусству, представляется невероятным, что он дал согласие на кастрацию собственного сына. Может быть, в этом случае действительно имели место обстоятельства, на которые привыкли ссылаться, и операцию пришлось сделать из-за какой-то тяжелой болезни.

Прозвище Фаринелли было не личным, а скорее семейным, потому что брат кастрата – довольно известный композитор – также был известен под этим псевдонимом. Происхождение его не имеет удовлетворительного объяснения: семья Броски не имела ничего общего с мукомольным или хлебопекарным делом, не состояли они и в родстве с французским скрипачом Фаринелом, как иногда предполагали. Слово “фаринелло” по-итальянски означает “мошенник, жулик”; может быть, отец заслужил такое прозвище при исполнении своих официальных обязанностей? Австрийцы завоевали Неаполитанское королевство в 1707 г. и заменили практически всех чиновников собственными ставленниками; Броски-старший должен был быть большим пройдохой, чтобы удержаться на своем посту до 1709 года, в то же время его отход от общественной жизни в последние годы мог быть вызван немилостью властей. В любом случае Фаринелли приехал в Неаполь совсем маленьким мальчиком, может быть, он даже не помнил Андрию. Вскоре он стал с усердием заниматься музыкой; его главным учителем был Порпора, в чьих операх он впоследствии часто пел. Несмотря на долгое знакомство, в профессиональном плане Порпора предпочитал своему ученику Каффарелли, хотя и не любил его как человека.

Некоторые считают, что Фаринелли впервые пел в Риме в “Эумене” (1721); но, судя по всему, римский дебют певца состоялся спустя год, когда Порпора поставил в том же театре своего “Флавия Ониция Олибрия”; может быть, именно в этом спектакле состоялось знаменитое состязание с немецким трубачом, описанное Берни. “Ему [Фаринелли] было семнадцать лет, – пишет Берни, – когда он уехал из Неаполя в Рим, и там, во время представлений одной оперы, каждый вечер происходило соревнование между ним и знаменитым трубачом, сопровождавшим своей игрой его арию; вначале это состязание казалось дружеским, можно сказать, спортивным, но потом публика стала проявлять заинтересованность в его исходе и принимать различные стороны. Взяв по нескольку нот crescendo, продемонстрировав тем самым силу своих легких и попытавшись превзойти один другого блеском и силой звука, соперники продолжали брать все более громкие ноты и трели вместе, терциями, и это продолжалось так долго, пока оба не выбивались из сил. На самом деле трубач, окончательно вымотавшись, сдался, решив при этом, что его противник устал не меньше, и сражение закончено; тогда Фаринелли, с самодовольной улыбкой, показывавшей, что все предыдущее было только игрой, не переводя дыхания, со свежими силами разразился новой руладой, при этом он не только усиливал и вибрировал звук, но и исполнил несколько невероятно быстрых и трудных пассажей и замолчал лишь под гром аплодисментов восхищенной публики. Этот момент утвердил его превосходство над всеми современниками, сохранившееся до конца его жизни”.

Слава Фаринелли быстро росла; его называли “il ragazzo” – “мальчуган”, и, будучи не только феноменально способным певцом, но и красавцем, он имел поразительный успех у женской части публики; впрочем, любовные интриги его интересовали мало, и ни одного анекдота о его похождениях не сохранилось.

В 1724 г. Фаринелли впервые приехал в Вену, а на следующий год его услышали в Венеции, в “Покинутой Дидоне” Альбинони. После этого он вернулся в Неаполь и пел с Витторией Тези. Долгое время он ездил по разным городам Италии; в 1727 г. в Болонье его выступление в “Вознагражденной верности” Орландини пользовалось меньшим, чем обычно, успехом – публика предпочла ему Бернакки, болонца по рождению. На самого Фаринелли произвел большое впечатление старший musico, который благосклонно согласился передать ему некоторые секреты своей техники; судя по всему, его большое, если не чрезмерное, влияние стало причиной чересчур цветистого стиля пения Фаринелли. Второй раз Фаринелли приехал в Вену в 1731 г., и именно тогда состоялась его знаменитая беседа с императором Карлом VI, посоветовавшим певцу перестать пытаться удивить слушателей, а вместо этого стараться пробудить в них чувства. Фаринелли прислушался к этому совету, и вскоре его патетическая манера стала знаменита не меньше, чем блеск и гибкость его голоса.

В 1734 г. Фаринелли впервые приехал в Лондон для выступлений в “Опере знати”; Гендель, слышавший его в Болонье, предпочитал ему Карестини. Впрочем, Карестини при всей своей славе не мог соперничать с молодым певцом, а Фаринелли вызывал истерический энтузиазм у слушателей, что бы он ни пел. “В городе, – говорил сэр Джон Хоукинс, – слова о том, что те, кто не слышал, как поет Фаринелли, и не видел, как играет Фостер, недостойны появляться в приличном обществе, буквально вошли в поговорку”. Жалованье певца составляло 2000 гиней, а в своих бенефисах он получал невероятные суммы – 200 гиней от принца Уэльского, 100 фунтов от испанского посла, 50 – от австрийского, по стольку же от герцога Лидского и от половины английской знати; в общей сложности за год пребывания в Лондоне он заработал, как полагали, 5000 фунтов.

За несколько лет до этого поэт Ролли, верный и фанатичный поклонник Сенезино, находясь в Италии, пошел, вероятно, по просьбе певца послушать Фаринелли. Вот что он написал: “Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком. Помимо этого, он отличается самыми дружелюбными и любезными манерами, и я получил огромное удовольствие от общения с ним”.

. Фаринелли оставался в Англии до мая 1737 года, всего раз на недолгое время ездил во Францию; но и его искусство не могло спасти оперу от упадка. Глупейшая война между двумя оперными компаниями была пагубной и в конечном счете смертельной для обеих, и, по словам Сиббера, “за эти два года мы видели даже Фаринелли, поющего перед публикой за пять с половиной фунтов”. Несмотря на такое плачевное положение дел, Фаринелли был полон решимости вернуться в Англию и на следующий год; однако более выгодное, более лестное и совершенно неожиданное предложение заставило его переменить свои намерения, и он больше никогда не приехал в Лондон.

Испанский король Филипп V страдал неизлечимой меланхолией и был не в состоянии заниматься даже насущными делами государства; однажды он уже отрекался от престола в пользу своего сына Людовика, но внезапная смерть молодого принца заставила его вернуться на трон. К описываемому времени он совершенно потерял вкус к жизни, однако его вторая жена, амбициозная и энергичная Елизавета Фарнезе, твердо решила не дать ему умереть. Елизавета задумала пригласить Фаринелли в Мадрид, надеясь, что его пение изгонит тревогу из больного рассудка короля; когда певец приехал, она сумела устроить так, что Филипп услышал его как бы случайно, из другой комнаты. Все пошло так, как и задумала королева; монарх был увлечен, перестал дуться на весь свет и прожил так еще девять лет – все эти годы единственной усладой для него был голос Фаринелли. Эта услада стоила примерно 3000 фунтов в год – певцу назначили именно такое жалование, но его, безусловно, дополняли ценные подарки и подношения.

На протяжении этих лет Фаринелли, как говорили, ежевечерне исполнял для короля четыре арии, всегда одни и те же, причем слушать его дозволялось только ближайшему окружению монарха. Если верить Берни, две из них были ариями из “Артаксерса” Хассе, “Pallido il sole” и “E pur questo dolce amplesso”; впрочем, мы не знаем, ограничивался ли Фаринелли только этими ариями, или же он исполнял более разнообразный репертуар, включавший одну или несколько из этих песен, служивших своего рода “стержнями” программы. Последнее более вероятно.

Вскоре Фаринелли приобрел при испанском дворе влияние, сравнимое только с влиянием Распутина при дворе последнего российского императора; впрочем, влияние Фаринелли было и более благотворным, и более длительным. Бывший оперный певец обратил свои усилия на решение таких проблем, как осушение и строительство каналов в болотистой местности у реки Тахо и использование их для орошения или приобретение лошадей в Венгрии для улучшения испанских пород. В последнем случае он обратился за помощью к своему неизменному конфиденту Метастазио, и письма поэта на эту тему нельзя читать без смеха: все соображения относительно лучшего пути для перевозки лошадей, оплаты шорников и т.д. изложены в привычном для него, несколько выспреннем и старомодном стиле.

После вступления на престол Фердинанда VI в 1746 г. влияние Фаринелли стало, если это было возможно, еще большим, чем при Филиппе; в 1750 г. его произвели в командоры ордена Калатравы – знак отличия, предназначавшийся только для людей благородного происхождения. Но при всем этом характер Фаринелли оставался таким, что даже мрачные испанские гранды не могли найти в нем ничего отталкивающего или достойного ненависти. “Приехал испанский полномочный министр, дон Антонио де Аслор, – писал в одном из писем Метастазио, – он всем очень нравится. Все расспрашивают его о тебе, и ответы его самые положительные. Он заверил нас, что доброта и умеренность твоего характера ни в коем случае не пострадали от твоего высокого поста. Он говорит, что, даже достигнув столь завидного положения, ты не нажил врагов. Да простит меня твое сиятельство, я могу вообразить себе, насколько осторожным, бескорыстным и добродетельным должно быть твое поведение”. Существует много рассказов о великодушном и заботливом отношении Фаринелли к тем, кому везло меньше, чем ему, но они носят слишком личный характер, чтобы излагать их в этой книге. В 1754 г. ему пришлось пережить нелегкие времена из-за того, что министр Энсенада, которому певец, как полагали, симпатизировал, впал в немилость; однако буря миновала, и Фаринелли полностью вернул себе власть и влияние.

Шампанское Farinelli (Фаринелли), виды

«Мир, — по словам сэра Джона Хоукинса, — не видел на сцене двух таких певцов, как Сенезино и Фаринелли, одновременно; первый был искренним и замечательным актером, и, по мнению искушенных судей, тембр его голоса был лучше, чем у Фаринелли, однако достоинства второго были настолько неоспоримы, что мало кто не назвал бы его величайшим певцом в мире».

Поэт Ролли, между прочим, большой поклонник Сенезино, писал «Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком. Помимо этого, он отличается самыми дружелюбными и любезными манерами, и я получил огромное удовольствие от общения с ним».

. Фаринелли — идеальный исполнитель лирических и героических партий в итальянской опере-серии (в начале оперной карьеры пел женские партии, впоследствии — мужские) Нино, Поро, Ахилла, Сифаре, Эукерио («Семирамида», «Поро», «Ифигения в Авлиде», «Митридат», «Онорио» Порпоры), Ореста («Астианакт» Винчи), Араспе («Покинутая Дидона» Альбинони), Эрнандо («Верная Лучинда» Порта), Никомед («Никомед» Торри), Ринальдо («Покинутая Армида» Поллароли), Эпитиде («Меропа» Броски), Арбаче, Сироя («Артаксеркс», «Сирой» Хассе), Фарнаспе («Адриан в Сирии» Джакомелли), Фарнаспе («Адриан в Сирии» Верачини).

Итальянские певцы-кастраты XVII-XVIII вв. – уникальный феномен, возникший как бы сам по себе на заре оперного искусства, противоречивший всем социальным и религиозным нормам, однако втихую поощрявшийся папой и обладавший невиданной в театральном мире популярностью. Собственно, термин “бельканто” – “прекрасное пение” – по-видимому, тогда и возник, поскольку относился прежде всего к необычайно сильным и красивым голосам кастратов, иные из которых, как Фаринелли, легко покрывали три с половиной октавы. Распространенное и вполне невежественное представление о кастратах, как о евнухах, не соответствует истине: кастраты, если, конечно, операция по надрезанию семенного канатика оказывалась удачной, сохраняли способность к нормальным сексуальным отношениям, но, естественно, не могли иметь детей. Любая подобная операция должна была формально оправдываться тяжелой болезнью мальчика или травмой. Сохранивших звонкие высокие голоса певцов охотно брали на службу в церковные капеллы, позднее – в оперные театры. Часто ангельские голоса кастратов использовались и там и там одновременно. Отличавшиеся очень высоким ростом и часто тучностью, на театре кастраты исполняли как женские партии (поскольку долгое время женщины не допускались на подмостки), так и специально сочиняемые для них мужские.

Опера – вообще чрезвычайно условный вид искусства, тем более условным был он во времена кастратов. Впрочем, любителей оперы ничуть не смущали верещащие грудастые здоровяки, исполняющие, например, партию Александра Македонского , как не смущают их и сегодня маленькие пузатые тенора, клянущиеся в страстной любви огромным носительницам меццо-сопрано, коим эти “любовники” не достают и до плеча. Дело не в росте и возрасте, дело в голосе. А начиная с конца XVIII века еще и в композиторе, в самом спектакле, которые во времена кастратов были не так важны. Дело в том, что наиболее яркие из этих артистов считали себя полноправными соавторами, а то и вообще главными людьми в опере. Зачастую во время исполнения какой-нибудь арии оркестр вообще умолкал на долгие-долгие минуты, и премьер разливался соловьем без всякого аккомпанемента. И публика неистовствовала, дамы падали в обморок, мужчины теряли парики – потому что именно певец-кастрат, носитель мужского сопрано или высоченного альта, был их кумиром, на него, а не на саму оперу они, в общем-то, и ломились в театр. Одним из лучших, если не самым лучшим из всех знаменитых кастратов был Карло Броски (1705 – 1782), по прозвищу Фаринелли.

Фаринелли (настоящее имя Карло Броски ) родился 24 января 1705 года в Андрии, Апулия. В противовес большинству молодых певцов, обреченных на кастрацию из-за обнищания своих семей, видевших в этом источник доходов, Карло Броски — выходец из дворянской семьи. Его отец, Сальваторе Броски, — одно время губернатор городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстер Андрии. Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей.Старший,Рикардо,впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший,Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика кастрировали, дабы сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению обучался Карло сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры , самогознаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца.

В пятнадцать лет в Неаполе Фаринелли дебютировал перед публикой в опере Порпора «Анжелика и Медор». Широкую известность принесли юному певцу выступления в римском театре «Алибети» в сезон 172122 года в операх «Эумене», «Флавио Аничио Олибрио» Порпоры.

Фаринелли прожил долгую и большей частью вполне благополучную жизнь не только потому, что обладал божественной красоты и силы голосом, который берег и развивал, но и потому, что, в отличие от других, был очень умным человеком, умевшим бороться с собственными страстями. Фаринелли сделал великолепную артистическую карьеру, но и не менее замечательную карьеру политическую. Десятки лет он, оставив сцену на взлете творческих возможностей, пел для одного слушателя – испанского короля Филиппа V, постепенно вытеснив в его не совсем здоровом сознании других придворных. Со смертью короля певец не потерял расположения наследников, при Фердинанде VI дослужился до министра и лишь когда на трон взошел Карл III, покинул Испанию и вернулся на родину, где и жил до глубокой старости в полном достатке, лишь для собственного удовольствия давая изредка уроки юным дарованиям. К тому времени, впрочем, спрос на кастратов сошел на нет, да и сама по себе опера обретала уже иные, привычные нам черты.

В августе 1770 года Ч. Берни записывает в своем дневнике

«Каждому любителю музыки, особенно тем, кому посчастливилось слышать синьора Фаринелли, доставит удовольствие узнать, что он еще жив и бодр здоровьем и духом. Я нашел, что он выглядит моложе, чем я ожидал. Он высок и худощав, но отнюдь не кажется хилым.

. Синьор Фаринелли давно уже не поет, но еще развлекается игрой на клавесине и виоле ламур; у него много клавесинов, сделанных в разных странах и названных им, в зависимости от его оценки того или иного инструмента, именами величайших итальянских художников. Самым большим его любимцем является pianoforte, сделанное во Флоренции в 1730 году, на котором написано золотыми буквами «Рафаэль д’Урбино»; затем идут «Корреджо», «Тициан», «Гвидо» и т.д. Он долго играл на своем «Рафаэле», с большим умением и тонкостью, и сам сочинил для этого инструмента несколько изящных пьес. Второе место занимает клавесин, подаренный ему покойной испанской королевой, которая училась у Скарлатти в Португалии и Испании. Третий любимец синьора Фаринелли также сделан в Испании под его собственным руководством; он имеет передвижную клавиатуру, как в инструменте графа Таксис в Венеции, в котором исполнитель может транспонировать пьесу выше или ниже. В этих испанских клавесинах основные клавиши черные, а бемольные и диезные покрыты перламутром; сделаны они по итальянским образцам, целиком из кедра, за исключением деки, и помещены во второй ящик».

Фаринелли умер 16 сентября 1782 года в Болонье.

Более подробные сведения об искусстве Фаринелли и других кастратов можно получить из книги современного французского искусствоведа Патрика Барбье “История кастратов”, на русском языке вышедшей в санкт-петербургском издательстве Ивана Лимбаха.

“Фаринелли-кастрат” – фильм получил в 1995 г. приз “Золотой глобус” в номинации “Лучший зарубежный фильм” и тогда же номинировавшийся на “Оскар”.

Шампанское Farinelli (Фаринелли), виды

Войти

Фаринелли-кастрат/Farinelli (1994)

Отрок Карло Броски занимается в певческой школе. Мальчики-ангелочки с прозрачными голосами, торжественная духовная музыка. Стройность происходящего нарушается появлением одного из учеников. Он кричит Карло, чтобы тот ни в коем случае не пел, потому что хороший голос неминуемо приведет его к смерти, а затем сбрасывается с балкона и разбивается. Если от такого зрелища психологическая травма и возникла, то ушла куда-то глубоко, потому что спустя некоторое время отрок стал божественным Фаринелли, главной звездой оперных подмостков в первой половине XVIII века.

Кастраты в XVIII веке были на особом счету. И дело не только в пикантной особенности такого человека, которая, несомненно, будоражила воображение публики. Голос, подходящий для оперной сцены, уже сам по себе является даром природы, а появление кастрата, чей голос достоин оперной сцены, – это вообще результат лотереи: сохранится ли в результате операции и всех последующих физиологических изменений тот тембр, ради которого всё затевалось, не мог предсказать никто. Участь проигравших была не слишком радужной: они могли петь в хоре церкви, а если с голосом всё сложилось совсем неудачно, то стать музыкантами. Счастливчикам ещё предстояло очень много учиться: музыка эпохи рококо была наполнена украшениями не меньше, чем обстановка, в которой она звучала, и для того, чтобы всё это воспроизвести голосом, требовалось освоить массу технических приемов и, к тому же, научиться импровизировать, поскольку многие арии подразумевали, что исполнитель будет делать вариации. Лучшие из тех, кому удалось успешно пройти и этот этап, становились настоящими супер-звездами со всем, что к этому прилагается: восторги публики, огромные гонорары и только главные роли.

Фаринелли выделялся даже на этом фоне. По воспоминаниям современников, он обладал всем, о чем может только мечтать исполнитель того времени: приятная внешность (важный момент, потому что фигуры многих кастратов в силу физиологических причин менялись не в лучшую сторону), красивый тембр и, самое главное, мастерство, о котором ходили легенды. Интересный человек, интересный феномен, да ещё и очень яркая эпоха – идеальный материал для фильма.

Самая роскошная составляющая в этом фильме, конечно, музыкальная. Галантный век сам по себе живописный и эффектный, но в сценических постановках всё это увеличивалось на порядок, если не на два. Никакого реализма и правды жизни, главной задачей спектакля было вырвать человека из повседневности, это была своего рода фабрика грёз: герои появлялись ниоткуда, боги сходили с небес, публика переносилась то в цветущий сад, то на берег моря, то под стены Иерусалима или в Древний Рим, а в центре всего великолепия блистал – primo uomo, человек с голосом, которого не существует в природе. В фильме воспроизведены, конечно, не крупные эпизоды опер, а отдельные арии и тот фон, которым они могли сопровождаться, но это всё равно впечатляет, потому что вся прелесть “спецэффектов” того времени заключается в том, что они были настоящими , механическими и у зрителя есть возможность всю эту механику увидеть. Но самый главный спецэффект – это, конечно, голос, голос кастрата, на тему которого можно только фантазировать. Колоссальная работа, которая была сделана для того, что бы его сконструировать, отчасти объясняет то обстоятельство, что такой интересный феномен как-то не слишком активно раскрывается в кинематографе.

Такое пышное обрамление требует соответствующих событий и масштаба страстей, но ирония заключается в том, что Фаринелли, что редкость для знаменитости, обладал очень приятным характером, поэтому жизнь его с точки зрения внешних событий не так уж интересна: родился, учился, пел, оставил сцену, стал, в хорошем смысле этого слова, фаворитом испанского короля и долгое время был у него на службе. Ни конфликтов с коллегами по цеху, ни скандальных случаев, одни рассказы о триумфах и о вокальных трюках, которыми он поражал воображение современников. Вокальные трюки, конечно, в фильм вошли, но их одних для истории мало, поэтому реальные факты были перекомпонованы и небольшое обстоятельство, что великий Фаринелли был единственным певцом, который не работал с Георгом Фридрихом Генделем, было развернуто в очень красивую историю о самореализации, свободе в творчестве, о роли автора и певца-исполнителя в произведении и о мере таланта, которая отпускается каждому и часто трагически не совпадает с чувством прекрасного и желанием творить. Всё это по отдельности, конечно, уже было – любая история о творчестве так или иначе затрагивает все эти темы, но “Фаринелли” хорош тем, что там всё это обостряется двумя очень серьёзными обстоятельствами. До появления звукозаписи искусство певца-исполнителя – абсолютно эфемерно, и для человека, который хочет оставить какой-то след в этом мире и может это сделать только в творчестве, это настоящая драма. А трагедия – то, что известное высказывание “искусство требует жертв” для него имеет особый смысл. Потому что этой жертвой ради искусства является он сам.

Одним словом, смотреть, слушать и получать удовольствие.

Фаринелли

Фаринелли
итал. Farinelli

Якопо Амигони. Портрет Фаринелли (ок. 1752)
Основная информация
Имя при рожденииитал. Carlo Broschi
Дата рождения24 января1705 ( 1705-01-24 )
Место рожденияАндрия
Дата смерти17 сентября1782 ( 1782-09-17 ) (77 лет)
Место смертиБолонья
Похоронен
  • кладбище Чертоза
СтранаНеаполитанское королевство;
Папская область
Профессии
Певческий голосмужское сопрано
Инструментывиоль д’амур
Жанрыопера
Награды

Фарине́лли (итал. Farinelli ), настоящее имя Карло Броски (итал. Carlo Broschi ; 24 января 1705, Андрия, Апулия, Неаполитанское королевство [1] — 17 сентября 1782, Болонья, Папская область [2] ) — знаменитый итальянский певец-кастрат. Голос Фаринелли, охватывающий три с половиной октавы, хотя и не был безупречен по тембру, обладал невероятной гибкостью и техничностью, а широкий диапазон позволял исполнять как сопрановые, так и контральтовые партии.

Содержание

Биография

Родился в семье придворного, в 1711 г. вместе с семьёй переехал в Неаполь.

Дебютировал в 1720 г. в небольшой партии в опере Никола Порпора «Анжелика и Медор» на либретто Метастазио; этот дебют положил начало многолетней дружбе между певцом и драматургом и многолетнему сотрудничеству с Порпорой, вскоре начавшим доверять исполнителю главные партии.

Широкую известность Фаринелли получил после выступления в театре «Алиберти» в операх «Эумене», «Флавио Аничио Олибрио» Порпоры и «Софонисба» Предьери [3] .

В 1722—1724 гг. Фаринелли пел преимущественно в Неаполе и Риме, затем до 1734 г., главным образом, в Северной Италии, особенно в Болонье и Парме. В 1734—1737 гг. выступал в Лондоне в оперной труппе, которой руководил Порпора.

В 1737 г. Фаринелли был приглашён в Испанию в качестве личного певца короля Филиппа V — контракт не предусматривал сценических выступлений, а исключительно ежедневное пение для короля.

После смерти Филиппа Фердинанд VI в 1747 г. назначил Фаринелли руководителем королевских театров, в 1750 г. возвёл в рыцарское достоинство; Фаринелли пользовался исключительным авторитетом, поставил 23 оперы (из них 17 — на либретто Метастазио, с которым вёл оживлённую переписку), произвёл ряд других масштабных музыкальных проектов.

В 1759 году, с воцарением Карла III, певцу было предложено покинуть Испанию, и он вернулся в Италию, обосновавшись в Болонье, где ещё в 1730-е годы обзавёлся недвижимостью.

В пожилом возрасте у Фаринелли развился синдром Морганьи-Стюарта-Мореля, явившийся следствием кастрации [4] .

Останки были обнаружены недавно на старинном болонском кладбище Чертоза, куда их перенесли в 1810 году, после того как наполеоновские войска разрушили первоначальное место упокоения Фаринелли — Церковь Святого Креста в монастыре ордена капуцинов.

В 1998 году в Болонье был создан Центр исследований Фаринелли (итал. Centro Studi Farinelli ). По инициативе Центра была проведена реставрация гробницы на кладбище Чертоза (2000), был торжественно открыт городской парк имени Фаринелли рядом с местом, где стояла вилла знаменитого певца (2002) и т. д.

Избранные арии

  • Ария `Ah! che non sono le parole`
  • Ария `Al dolor che vo sfogando`
  • Ария `Che chiedi? Che brami?`
  • Ария `Io sperai del porto in seno`
  • Ария `L`usignolo`
  • Ария `Non sperar, non lusingarti`
  • Ария `Son pastorello amante`
  • Ария `Son qual nave`
  • Речитатив и ария `Ogni di piu molesto… Non sperar `

Образ в массовой культуре

Судьбе Фаринелли посвящён фильм «Фаринелли-кастрат», довольно свободно обращающийся с подлинными фактами биографии певца.

Фаринелли

Фаринелли
итал. Farinelli

Якопо Амигони. Портрет Фаринелли (ок. 1752)
Основная информация
Имя при рожденииитал. Carlo Broschi
Дата рождения24 января1705 ( 1705-01-24 )
Место рожденияАндрия
Дата смерти17 сентября1782 ( 1782-09-17 ) (77 лет)
Место смертиБолонья
Похоронен
  • кладбище Чертоза
СтранаНеаполитанское королевство;
Папская область
Профессии
Певческий голосмужское сопрано
Инструментывиоль д’амур
Жанрыопера
Награды

Фарине́лли (итал. Farinelli ), настоящее имя Карло Броски (итал. Carlo Broschi ; 24 января 1705, Андрия, Апулия, Неаполитанское королевство [1] — 17 сентября 1782, Болонья, Папская область [2] ) — знаменитый итальянский певец-кастрат. Голос Фаринелли, охватывающий три с половиной октавы, хотя и не был безупречен по тембру, обладал невероятной гибкостью и техничностью, а широкий диапазон позволял исполнять как сопрановые, так и контральтовые партии.

Родился в семье придворного, в 1711 г. вместе с семьёй переехал в Неаполь. Изначально обучался пению у отца, затем в консерватории «Сант-Онофрио» у Н. Порпоры, позже совершенствовался у А. Бернакки в Болонье [3] .

Дебютировал в 1720 г. в небольшой партии в опере Никола Порпора «Анжелика и Медор» на либретто Метастазио; этот дебют положил начало многолетней дружбе между певцом и драматургом и многолетнему сотрудничеству с Порпорой, вскоре начавшим доверять исполнителю главные партии.

Широкую известность Фаринелли получил после выступления в театре «Алиберти» в операх «Эумене», «Флавио Аничио Олибрио» Порпоры и «Софонисба» Предьери [3] .

В 1722—1724 гг. Фаринелли пел преимущественно в Неаполе и Риме, затем до 1734 г., главным образом, в Северной Италии, особенно в Болонье и Парме. В 1734—1737 гг. выступал в Лондоне в оперной труппе, которой руководил Порпора.

В 1737 г. Фаринелли был приглашён в Испанию в качестве личного певца короля Филиппа V — контракт не предусматривал сценических выступлений, а исключительно ежедневное пение для короля.

После смерти Филиппа Фердинанд VI в 1747 г. назначил Фаринелли руководителем королевских театров, в 1750 г. возвёл в рыцарское достоинство; Фаринелли пользовался исключительным авторитетом, поставил 23 оперы (из них 17 — на либретто Метастазио, с которым вёл оживлённую переписку), произвёл ряд других масштабных музыкальных проектов.

В 1759 году, с воцарением Карла III, певцу было предложено покинуть Испанию, и он вернулся в Италию, обосновавшись в Болонье, где ещё в 1730-е годы обзавёлся недвижимостью.

В пожилом возрасте у Фаринелли развился синдром Морганьи-Стюарта-Мореля, явившийся следствием кастрации [4] .

Останки были обнаружены недавно на старинном болонском кладбище Чертоза, куда их перенесли в 1810 году, после того как наполеоновские войска разрушили первоначальное место упокоения Фаринелли — Церковь Святого Креста в монастыре ордена капуцинов.

В 1998 году в Болонье был создан Центр исследований Фаринелли (итал. Centro Studi Farinelli ). По инициативе Центра была проведена реставрация гробницы на кладбище Чертоза (2000), был торжественно открыт городской парк имени Фаринелли рядом с местом, где стояла вилла знаменитого певца (2002) и т. д.

  • Ария `Ah! che non sono le parole`
  • Ария `Al dolor che vo sfogando`
  • Ария `Che chiedi? Che brami?`
  • Ария `Io sperai del porto in seno`
  • Ария `L`usignolo`
  • Ария `Non sperar, non lusingarti`
  • Ария `Son pastorello amante`
  • Ария `Son qual nave`
  • Речитатив и ария `Ogni di piu molesto… Non sperar `

Судьбе Фаринелли посвящён фильм «Фаринелли-кастрат», довольно свободно обращающийся с подлинными фактами биографии певца.

Читайте также:  Как отличить подделку шампанского «Marleson» (Марлезон)?
Ссылка на основную публикацию