Как отличить настоящее шампанское Farinelli (Фаринелли) от подделки?

Как определить настоящее шампанское и отличить его от подделки

В представленной статье вы узнаете, по каким признакам можно определить, какое шампанское настоящее, а какое – суррогат. Внимательно ее изучив, вы получите много полезной информации и советов, благодаря которым быстро научитесь различать оригинал и подделку. Также данная статья познакомит вас с самыми распространенными ошибками, допускающимися фальсификаторами, зная о которых, вы сможете избежать приобретения поддельного товара.

Как отличить настоящее шампанское от подделки

На самом деле, производство настоящего шампанского достаточно трудоемкое и долгое дело, а производители суррогата частенько «ускоряют» этот процесс, используя дополнительные добавки и изменяя технологию брожения, что в результате приводит к получению невкусного и зачастую опасного для здоровья продукта. Давайте совместно рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут избежать приобретения подделки.

Как определить настоящее шампанское в магазине

Отличить оригинальное шампанское от подделки можно уже на раннем этапе выбора товара в магазине. Для этого необходимо следовать следующим советам:

Место покупки

Первым делом приобретайте алкогольный напиток исключительно в проверенных торговых местах – специализированных винных магазинах или же хорошо зарекомендовавших себя крупных супермаркетах.

Этикетка

Обратите пристальное внимание на этикетку:

  • Она должна быть напечатана на качественной бумаге, аккуратно и ровно приклеена к бутылке, обязательно содержать информацию о стране, производителе и регионе изготовителя напитка.
  • Проверьте правильность написания названия шампанского – буквы должны быть четкими и ровными, а текст без ошибок. Известны случаи, когда фальсификаторы заменяют лишь одну букву, что не всегда сразу бросается в глаза.
  • На этикетке должен быть указан вид шампанского – игристое, сладкое, полусладкое, полусухое, брют и так далее. Также поищите информацию о крепости, дате разлива, объеме, годе изготовления, сорте винограда и выдержке.
  • Наличие акцизной марки говорит о том, что продукт прошел государственный учет, а указанные на акцизе номер и штрихкод можно легко проверить по ЕСПАР.
  • Название шампанского, указанного на этикетке, должно полностью соответствовать региону и стране производства: sect изготавливается в Австрии и Германии, champagne – в Шампани, cremant – на территории Франции, за пределами провинции Шампань, spumante – в Италии.

Бутылка и пробка

  • Бутылка для шампанского всегда изготавливается из темного стекла.
  • Емкость не имеет видимых дефектов типа сколов, вкраплений, трещин и тому подобного.
  • Пробка настоящего игристого вина корковая, сделанная из пробкового дерева, обеспечивающего гораздо более качественную герметичность в сравнении с пластиковым вариантом.

Как в домашних условиях определить, шампанское настоящее или нет

В случае, если визуальная инспекция шампанского в магазине вас удовлетворила, тогда остается проверить качество самого алкогольного напитка в домашних условиях. Рекомендую воспользоваться следующими советами:

  • Сначала хорошенько встряхните бутылку, а после внимательно посмотрите на ее просвет – оригинальный алкоголь всегда имеет прозрачную консистенцию и не содержит даже намека на осадок.
  • После извлечения пробки непременно понюхайте ее – аромат качественного настоящего спиртного очень щедр и богат на оттенки, а пробка от поддельного алкоголя непременно будет иметь спиртовой запах.
  • Залейте шампанское в бокал и оцените окрас жидкости – хорошее вино обладает легким янтарным или розоватым оттенком, а суррогат имеет более ярко выраженный цвет, что свидетельствует об использовании химических красителей.

  • Последний совет, конечно же, связан с дегустацией напитка – вкус настоящего шампанского представляет собой сбалансированный букет утонченных оттенков, он ни в коем случае не отдает спиртовым привкусом и не может быть приторным. Также обратите внимание на ощущения от пузырьков – оригинальный алкоголь одарит вас легким будоражащим покалыванием на кончике языка.
  • шампанское брют – игристый сухой алкогольный напиток, имеющий минимальное содержание сахара;
  • шампанское Кристалл – элитное шампанское, пользующееся огромным уважением среди ценителей качественного алкоголя, производителем которого является Louis Roederer;
  • Советское шампанское – игристый алкогольный напиток массового производства, которое создается методом вторичного брожения;
  • шампанское Моет – изысканное, гармонично сбалансированное вино, в котором используется сочетание трех сортов винограда: Пино Чёрного, Шардоне и Пино Менье.

Вред от некачественного напитка

Дело в том, что качество шампанского определяется двумя составляющими: технологией производства и характеристикой используемого сырья. При нарушении любого из них изменяются в худшую сторону и свойства итогового продукта, который может пагубно отразиться на здоровье потребителя:

  • вызвать алкогольную зависимость и интоксикацию;
  • активировать или продолжить процесс разрушения внутренних систем и органов (сердце, мозг, печень и так далее);
  • спровоцировать сильное расстройство пищеварительной системы;
  • повлечь за собой патологии беременности, а также внутриутробного развития.

Эти и многие другие негативные последствия могут возникнуть и при распитии оригинального игристого вина в больших дозировках, однако употребление суррогата приведет к плачевным последствиям гораздо раньше и быстрее. Поэтому очень важно при покупке шампанского уметь отличить настоящий продукт от подделки.

Как отличить хорошее шампанское от подделки

Час X близок. Не успеешь глазом моргнуть – вон он, Новый год. Так что предпраздничные забеги по магазинам начались. И вроде бы мы столько раз покупали шампанское, что сами стали экспертами, однако отравления суррогатами не прекращаются. Поэтому мнение профессионалов лишним не будет. Итак, чем отличается винный напиток от классического игристого, сколько должны «держаться» пузырьки, и может ли «шампанское» быть российским – в советах Роскачества.

Не все то шампанское, что с пузырями

В первую очередь обращайте внимание на саму категорию товара. Сейчас в разы выросла доля, так называемых, «игристых винных напитков» (продаётся более 80 млн. бутылок в год).

— Они, как правило, имеют красивые «иностранные» названия, напоминающие итальянские винные бренды. Такая же форма бутылки, красивая разноцветная фольга и пробка с проволочкой-мюзле. Пахнуть может чем угодно – от персика до клубники. Только к классическому игристому вину они имеют очень отдаленное отношение, – предостерегает Илья Лоевский, замруководителя Роскачества, куратор проекта «Винный гид России».

В такой бутылке может содержаться до 50% виноматериала, остальное – вода, ароматизаторы и красители, а «метод брожения» – искусственная газация. Стоимость начинается от 150 рублей и даже ниже. Крепость в районе 8%. Ценность такого напитка сомнительна, а сифон (если найти к нему баллончик с газом), немного виноградного сока, алкоголь и вода позволят сочинить похожий «шедевр» в домашних условиях дешевле.

Хотите настоящего вина, читайте этикетку. Если надписи «игристое вино» или «российское шампанское» на этикетке нет, переверните бутылку, там вы наверняка найдете надпись «винный напиток газированный».

Цены на игристые вина из российского винограда могут начинаться от 300 рублей, а в акции доходить до 200. Экспертное исследование Роскачества подтвердило, что даже в этой ценовой категории можно найти не самое плохое игристое. Это могут быть недорогие вина крупных производителей.

Хотите на 100% быть уверены, что вино произведено из российского винограда, ищите на этикетке надпись вино защищенного географического указания и вино защищенного наименования места происхождения.

Это значит, что конкретная бутылка вина произведена в конкретном регионе. Например, «Кубань» (Краснодарский край). Если надпись гласит: «Вино защищенного географического указания Кубань. Таманский полуостров», значит виноград собран не где-нибудь на Кубани, а именно в границах суб-региона Таманский полуостров. Соблюдение производителями этого правила сейчас жестко контролируется государством.

Надпись ЗГУ можно найти не только на этикетке, но и на федеральной специальной марке. Для производства вина в больших объемах виноград могут собирать не вручную, а спецкомбайнами – это также снижает затраты и удешевляет готовый продукт.

Пить или запивать?

Игристое вино – универсальный напиток, и мир этих вин разнообразен – от легких свежих «экстра-брютов» на аперитив, к закускам, морепродуктам, рыбным блюдам до красных полусладких игристых вин к десертам, фруктам и даже к сложным блюдам кухни Китая и Юго-Восточной Азии.

Классификация игристого вина строится по цвету напитка, уровню сахара и степени «игристости». Так, вина разделяют на белые, розовые и красные, а по содержанию сахара – на экстра-брют (совершенно сухое), брют (очень сухое), сухое, полусухое, полусладкое и сладкое. Данные характеристики вина зависят только от конкретных предпочтений каждого потребителя.

Представление об игристых винах с содержанием сахара, как о менее качественных, в исследовании Роскачества не подтвердилось. В этой категории также есть образцы, заслуживающие внимания, как белые, так и розовые. Удаются российским производителям игристые полусухие и полусладкие вина из винограда мускатных сортов.

Что еще на маркировке

Иногда на маркировке значатся «выдержанное» и «коллекционное». «Выдержанным» называется вино, которое выдерживалось не менее 6 месяцев в емкости-акратофоре либо не менее 9 месяцев в бутылке. Термин «коллекционное» используется только для вин, изготовленных классическим методом и выдержанных в бутылке не менее двух лет.

Температура подачи большинства игристых вин колеблется в диапазоне от 6 до 9 градусов. Для дорогих коллекционных вин, температура может приближаться к верхней границе и даже до 10 градусов. Это позволяет более полно раскрыться сложному аромату.

Недорогие вина с остаточным сахаром лучше всего пьются «ледяными». Поддержать правильную температуру позволит ведерко со льдом. Только не пытайтесь набить его льдом доверху, бутылку будет сложно уместить. Оптимальный метод – на треть объема льда, 2/3 холодной воды.

Дороже – значит, лучше?

Для удешевления процесса в производстве игристого вина во всем мире используют метод Шарма, у нас – метод Фролова-Багреева.

Игристые вина, в отличие от тихих, проходят две стадии брожения. Сначала дрожжи перерабатывают виноградный сахар в алкоголь, затем, после добавления «тиражного ликера» (смеси вина, сахара и специальной культуры дрожжей), вино бродит второй раз для получения тех самых «волшебных пузырьков».

При классическом методе производства второе брожение и дальнейшая выдержка происходят в бутылках, при методе Шарма в больших емкостях из нержавеющей стали. Так вино, производят, например, в итальянском регионе Asti. Этот метод менее затратен, чем «классический» (одна емкость позволяет произвести больше 26 тысяч бутылок вина), и даёт недорогие качественные вина.

Вина, произведенные классическим методом из российского винограда, существенно дороже. Самые интересные вина «классическим методом» из российского винограда начинаются от 1 500 рублей. Для сравнения – champagne из Франции – как минимум, вдвое дороже.

Эксперты Роскачества вместе с Минпромторгом и Минсельхозом проводят исследование качества российского вина. Итогом станет национальный Винный гид России. 320 российских вин в ценовых категориях от 200 до 1000 рублей из Крыма и Севастополя, Краснодарского края и Ростовской области, отобранных для исследования, пройдут сенсорную оценку дегустаторов. Результаты исследования станут основой «Винного гида России» – регулярного каталога качественных вин российского производства с подробными характеристиками каждого продукта.

Они настоящие! 7 способов отличить оригинальные духи от подделки

Парфюмерия в наши дни подделывается чаще , чем в любая другая косметическая продукция. И не удивительно , ведь именно на духах девушки экономить не привыкли! Даже если ты никогда не покупаешь парфюм в киоске у метро , риск « напороться» на подделку есть даже в крупных магазинах. Рассказываем , как отличить оригинал от некачественной реплики.

Cosmo рекомендует

Главный звездный тренд весны-2020 — сочный лимон: 7 модных вещей в желтом цвете

6 абсолютных бьюти-хитов с iHerb, которые стоит попробовать

Как отличить оригинальные духи от подделки

1. Проверь целлофановую упаковку

Целлофановая упаковка чаще всего выдает подделку , так что начинать ревизию нужно именно с нее. Оригинальные ароматы никогда не заклеивают целлофан с помощью клея , это всегда делается термометодом ( нагреванием), а значит , шов будет идеально ровным. Сверху или снизу коробочки должен быть прямоугольный или круглый штамп в виде наклейки.

2. Штрих-код

Далее смотри на штрих-код: он должен совпадать со штрих-кодом страны , где произведены духи. Обрати внимание , что настоящий французский парфюм никогда не разливают « по лицензии» где-нибудь в Китае или Бангладеше. Если при покупке одежды это вполне закономерно , то с духами так не бывает: французские ароматы разливают по Франции.

Итак , полезно знать первые цифры штрих-кодов основных стран-производителей: Франция — 30−37 , Италия 80−83 , Великобритания — 50 , Германия — 400−440 , Испания — 84 , США и Канада — 00−09.

Как правильно носить медицинскую маску. Видео

3. Серийный номер партии

Как отличить оригинальные духи? На дне настоящего флакона всегда есть тонкая прозрачная наклейка , на которой написано что-то вроде « Eau de Toilette , 50 ml», и там же — серийный номер партии. В зависимости от бренда он может состоять из нескольких цифр или цифр и букв. Такой же номер должен стоять и на картонной упаковке. У оригинальных духов эти цифры всегда совпадают.

4. Картон внутри коробки

Поддельные духи так же может выдать картонное содержимое коробочки. Обычно у настоящей парфюмерии есть некий « каркас», будь то картон или пластик , чтобы бутылочка не гремела и не болталась в коробке. На этой « мелочи» производители подделок часто экономят , так что немного потряси упаковку: если флакон болтается , то это скорее всего « фейк».

5. Страна-изготовитель

На настоящей парфюмерии обычно пишут просто « Made in France» или « Made in Italy» мелким шрифтом на картонной коробке. Если такие надписи отсутствуют , или написано нечто странное вроде « Paris-London-New-York» — это уже повод задуматься о подлинности товара.

6. Прочитай информацию на упаковке

Снова возвращаемся к скучным буковкам и цифрам на упаковке духов. На оригиналах всегда мелким шрифтом отмечена дата изготовления аромата , срок годности и состав продукта. А вот подделки зачастую считают такую информацию совершенно лишней.

7. Цена

Это , конечно , не самый надежный способ убедиться в подлинности продукта , но и сбрасывать со счетов его нельзя , ты же наверняка примерно представляешь , сколько стоит желанный аромат. А вот бешеная скидка или « супер-пупер акция» в магазине уже должна насторожить: настоящий парфюм не может стоит в 2−3 раза дешевле своей реальной цены , просто потому что у него и так высокая себестоимость.

Биография Фаринелли

Самый выдающийся певец среди «музико», да и, вероятно, вообще певец всех времен — Фаринелли.

«Мир, — по словам сэра Джона Хоукинса, — не видел на сцене двух таких певцов, как Сенезино и Фаринелли, одновременно; первый был искренним и замечательным актером, и, по мнению искушенных судей, тембр его голоса был лучше, чем у Фаринелли, однако достоинства второго были настолько неоспоримы, что мало кто не назвал бы его величайшим певцом в мире».

Поэт Ролли, между прочим, большой поклонник Сенезино, писал «Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком. Помимо этого, он отличается самыми дружелюбными и любезными манерами, и я получил огромное удовольствие от общения с ним».

А вот мнение С.М. Грищенко «Один из выдающихся мастеров бельканто, Фаринелли обладал феноменальным по силе звука и широте диапазона (3 октавы), гибким, подвижным голосом чарующе мягкого, светлого тембра и почти беспредельным по продолжительности дыханием. Его исполнение отличалось виртуозным мастерством, четкой дикцией, утонченной музыкальностью, необычайным артистическим обаянием, поражало эмоциональной проникновенностью, яркой экспрессивностью. В совершенстве владел искусством импровизации колоратур».

. Фаринелли — идеальный исполнитель лирических и героических партий в итальянской опере-серии (в начале оперной карьеры пел женские партии, впоследствии — мужские) Нино, Поро, Ахилла, Сифаре, Эукерио («Семирамида», «Поро», «Ифигения в Авлиде», «Митридат», «Онорио» Порпоры), Ореста («Астианакт» Винчи), Араспе («Покинутая Дидона» Альбинони), Эрнандо («Верная Лучинда» Порта), Никомед («Никомед» Торри), Ринальдо («Покинутая Армида» Поллароли), Эпитиде («Меропа» Броски), Арбаче, Сироя («Артаксеркс», «Сирой» Хассе), Фарнаспе («Адриан в Сирии» Джакомелли), Фарнаспе («Адриан в Сирии» Верачини).

Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) родился 24 января 1705 года в Андрии, Апулия. В противовес большинству молодых певцов, обреченных на кастрацию из-за обнищания своих семей, видевших в этом источник доходов, Карло Броски — выходец из дворянской семьи. Его отец, Сальваторе Броски, — одно время губернатор городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстер Андрии.

Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика кастрировали, дабы сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению обучался Карло сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры, самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца.

В пятнадцать лет в Неаполе Фаринелли дебютировал перед публикой в опере Порпора «Анжелика и Медор». Широкую известность принесли юному певцу выступления в римском театре «Алиберти» в сезон 172122 года в операх «Эумене», «Флавио Аничио Олибрио» Порпоры.

Бюст Фаринелли

Здесь же он пел главную женскую партию в опере Предьери «Софонисба». Каждый вечер Фаринелли соревновался с трубачом в оркестре, сопровождающим его пение в самом бравурном тоне. Ч. Берни рассказывает о подвигах юного Фаринелли:

«Семнадцати лет он переехал из Неаполя в Рим, где во время представления одной оперы он каждый вечер состязался со знаменитым трубачом в арии, которой тот аккомпанировал на этом инструменте; сперва это казалось только простым и дружеским состязанием, пока зрители не заинтересовались спором и не разделились на две партии; после многократных выступлений, когда они оба изо всех сил наращивали один и тот же звук, показывая мощь своих легких и стараясь перещеголять друг друга блеском и силой, они однажды филировали звук с трелью в терцию в течение столь долгого времени, что зрители стали с нетерпением ждать исхода, а оба казались вконец изнуренными; и действительно, трубач, совсем выбившись из сил, остановился, предполагая, что его противник столь же утомлен и что состязание окончилось вничью; тогда Фаринелли, улыбнувшись в знак того, что до сих пор он только шутил с ним, стал на том же дыхании, с новой силой не только филировать звук в трели, но и исполнять самые трудные и быстрые украшения до тех пор, пока его, наконец, не заставила остановиться овация слушателей. Этим днем можно датировать начало его неизменного превосходства над всеми современниками».

В 1722 году Фаринелли выступил впервые в опере Метастазио «Angelica», и с тех пор возникла его сердечная дружба с молодым поэтом, который называл его не иначе как «саrо gemello» («дорогой братишка»). Такие отношения поэта и «музико» характерны для данного периода развития итальянской оперы.

В 1724 году Фаринелли исполняет свою первую мужскую партию, и вновь успех по всей Италии, которая в тот период знает его под именем Il Ragazzo (Мальчик). В Болонье он поет вместе со знаменитым «музико» Бернакки, который старше его на двадцать лет. В 1727 году Карло просит Бернакки давать ему уроки пения.

В 1729 году они вместе поют в Венеции с кастратом Черестини в опере Л. Винчи. В следующем году певец с триумфом выступает в Венеции в опере своего брата Рикардо «Идаспе». После исполнения двух виртуозных арий публика приходит в исступление! С таким же блеском он повторяет свой триумф в Вене, во дворце императора Карла VI, приумножив «вокальную акробатику», чтобы ослепить Его Величество.

Император весьма дружески советует певцу не увлекаться виртуозными трюками «Эти гигантские скачки, эти бесконечные ноты и пассажи, ces notes, qui ne finissent jamais, только изумляют, а для вас уже настало время пленять; вы слишком расточительны в дарах, которыми осыпала вас природа; если вы хотите достичь сердца, вы должны избрать более ровный и простой путь». Эти немногие слова почти в корне изменили манеру его пения. С этого времени он соединял патетическое с живым, простое с возвышенным, тем самым в равной мере восхищая и изумляя слушателей.

В 1734 году певец приехал в Англию. Никола Порпора в самый разгар своей борьбы с Генделем попросил Фаринелли дебютировать в лондонском Королевском театре. Карло выбирает оперу А. Хассе «Артаксеркс». Он дополнительно включает в нее пользовавшиеся успехом две арии своего брата.

«В знаменитой арии «Son qual nave», сочиненной его братом, первую ноту он начинал с такой нежностью и постепенно усиливал звук до такой потрясающей мощи, а затем точно так же ослаблял к концу, что аплодировали ему целых пять минут, — отмечает Ч. Берни. — После этого он показал такой блеск и быстроту пассажей, что скрипачи того времени с трудом поспевали за ним. Короче говоря, он был настолько выше всех других певцов, насколько знаменитый конь Чилдерс превосходил всех остальных скаковых лошадей; но Фаринелли выделялся не только подвижностью, он теперь соединял в себе преимущества всех великих певцов. В его голосе были сила, сладость и диапазон, а в его стиле — нежность, грация и быстрота. Он, безусловно, обладал качествами неведомыми до него и не встречавшимися после него ни у одного человеческого существа; качествами неотразимыми и покорявшими каждого слушателя — ученого и невежду, друга и врага».

История жизни Фаринелли

После спектакля зрители кричали «Фаринелли — Бог!» Фраза облетает весь Лондон. «В городе, — пишет Д. Хоукинс, — слова о том, что те, кто не слышал, как поет Фаринелли, и не видел, как играет Фостер, недостойны появляться в приличном обществе, буквально вошли в поговорку».

Толпы поклонников собираются у театра, в котором двадцатипятилетний певец получает жалованье, равное жалованью всех участников труппы вместе взятых. Певец получал две тысячи гиней в год. Кроме того, большие суммы Фаринелли зарабатывал в своих бенефисах. К примеру, он получал двести гиней от принца Уэльского, а от испанского посла 100 гиней. В общей сложности итальянец за год богател на сумму в пять тысяч фунтов.

В мае 1737 года Фаринелли отправился в Испанию с твердым намерением вернуться в Англию, где заключил договор со знатью, тогда управлявшей оперой, для выступлений на будущий сезон. На пути он пел для короля Франции в Париже, где, по свидетельству Риккобони, очаровал даже французов, в то время вообще ненавидевших итальянскую музыку.

В день приезда «музико» выступил перед королем и королевой Испании и долгие годы не пел публично. Ему назначили постоянный пенсион — около 3000 фунтов стерлингов в год.

Дело в том, что испанская королева пригласила Фаринелли в Испанию с тайной надеждой вывести своего мужа Филиппа V из состояния депрессии, граничащей с безумием. Тот постоянно жаловался на ужасные головные боли, запирался в одной из комнат дворца Ла Гранха, не мылся и не менял белья, считая себя умершим.

«Филипп потрясен первой же арией, исполненной Фаринелли, — сообщал в своем донесении посол Великобритании сэр Уильям Кока. — С окончанием второй он послал за певцом, расхвалил его, пообещав дать ему все, что он только пожелает. Фаринелли попросил его лишь встать, умыться, переодеться и провести заседание кабинета министров. Король повиновался и с тех пор выздоравливает».

После этого Филипп каждый вечер зовет Фаринелли к себе. В течение десяти лет певец не выступал перед публикой, так как каждый день пел королю четыре любимые арии, две из которых сочинены Хассе, — «Pallido il sole» и «Per questo dolce amplesso».

Менее чем через три недели после приезда в Мадрид Фаринелли назначается придворным певцом короля. Монарх уточнил, что певец подчиняется только лично ему и королеве. С тех пор Фаринелли пользуется огромной властью при испанском дворе, но никогда ею не злоупотребляет. Стремится лишь облегчить болезнь короля, защитить артистов придворного театра и заставить своих зрителей любить итальянскую оперу. Но он не может вылечить Филиппа V, который умирает в 1746 году. Его сын Фердинанд VI, рожденный от первого брака, наследует трон. Свою мачеху он заточает во дворце Ла Гранха. Та просит Фаринелли не покидать ее, но новый король требует, чтобы певец остался при дворе. Фердинанд VI назначает Фаринелли директором королевских театров. В 1750 году король награждает его орденом Калатравы.

Обязанности артиста теперь менее однообразны и утомительны, так как он убедил монарха завести оперу. Последняя стала для Фаринелли большой и радостной переменой. Назначенный единственным руководителем этих спектаклей, он выписал из Италии лучших композиторов и певцов того времени, а Метастазио — для либретто.

Еще один испанский король, Карл III, заняв трон, отослал Фаринелли в Италию, показав, как смущение и жестокость смешивались с почитанием кастратов. Король сказал «Каплуны мне нужны лишь на столе». Однако певцу продолжали выплачивать хороший пенсион и разрешили вывезти все имущество.

В 1761 году Фаринелли поселяется в своем роскошном доме в окрестностях Болоньи. Он ведет жизнь богатого человека, удовлетворяя свои склонности к искусствам и наукам. На вилле певца окружает великолепная коллекция табакерок, ювелирных изделий, картин, музыкальных инструментов. Фаринелли еще долго играл на клавесине и виоле, но пел очень редко, и то лишь по просьбе высокопоставленных гостей.

Более всего любил он с любезностью и утонченностью светского человека принимать собратьев по искусству. Вся Европа приходила воздать почести тому, кого считала величайшим певцом всех времен Глюк, Гайдн, Моцарт, император Австрии, саксонская принцесса, герцог Пармы, Казанова.

В августе 1770 года Ч. Берни записывает в своем дневнике:

«Каждому любителю музыки, особенно тем, кому посчастливилось слышать синьора Фаринелли, доставит удовольствие узнать, что он еще жив и бодр здоровьем и духом. Я нашел, что он выглядит моложе, чем я ожидал. Он высок и худощав, но отнюдь не кажется хилым.

. Синьор Фаринелли давно уже не поет, но еще развлекается игрой на клавесине и виоле ламур; у него много клавесинов, сделанных в разных странах и названных им, в зависимости от его оценки того или иного инструмента, именами величайших итальянских художников. Самым большим его любимцем является pianoforte, сделанное во Флоренции в 1730 году, на котором написано золотыми буквами «Рафаэль д’Урбино»; затем идут «Корреджо», «Тициан», «Гвидо» и т.д. Он долго играл на своем «Рафаэле», с большим умением и тонкостью, и сам сочинил для этого инструмента несколько изящных пьес.

Второе место занимает клавесин, подаренный ему покойной испанской королевой, которая училась у Скарлатти в Португалии и Испании. Третий любимец синьора Фаринелли также сделан в Испании под его собственным руководством; он имеет передвижную клавиатуру, как в инструменте графа Таксис в Венеции, в котором исполнитель может транспонировать пьесу выше или ниже. В этих испанских клавесинах основные клавиши черные, а бемольные и диезные покрыты перламутром; сделаны они по итальянским образцам, целиком из кедра, за исключением деки, и помещены во второй ящик».

Фаринелли умер 16 сентября 1782 года в Болонье.

Как отличить поддельный мартини от настоящего?

Оборот контрафактного алкоголя на отечественном рынке достиг таких невероятных масштабов, что купить качественный напиток обычному потребителю становится все сложнее. Больше всего фальсификации подвержен элитный алкоголь, мартини не исключение. В настоящей статье рассмотрим признаки, на которые следует обращать внимания, покупая мартини в магазине.

Место реализации мартини

Приобретать мартини следует только в крупных гипермаркетах, имеющих торговую сеть или магазинах, специализирующихся на продаже элитного алкоголя. Эта мера значительно сократит шансы приобрести суррогат. Дело в том, что такие объекты торговли дорожат своей репутацией и не станут выставлять на продажу сомнительный алкоголь. Не лишне будет при покупке проверить сертификат соответствия, продавец должен показать его покупателю по первому требованию. Если возникло хоть малейшее сомнение в подлинности мартини, от покупки лучше отказаться. Обратите внимание, что чаще всего подделывают наиболее популярные марки мартини «Бьянко» и «Асти». Также на прилавке можно встретить разновидности мартини, которые в России вообще не реализуются, например, «Fiero», «D’Oro», «Bitter».

Цена мартини

Если перед вами бутылка мартини, которая стоит на 10-30% ниже средней цены на этот алкоголь, вероятнее всего это не настоящий напиток. Предприимчивые продавцы любят рассказывать покупателям, что продукция относится к категории конфиската или дьюти-фри. Правдой это оказывается в редких случаях. Реализовывать конфискованный товар правомочны организации, обладающие специальным разрешением на это. Таких компаний на территории России немного. А продажа в розничной сети товаров из дьюти-фри незаконна и невозможна.

Внешний вид бутылки

Справа подделка, внизу бутылки есть технический выступ которого нет в оригинале. Объем на дне указан в литрах, в оригинале в cl. Стекло у подделки немного на вид немного «зеленей». Так же подделка на несколько миллиметров выше настоящего мартини.

Бутылка должна быть без повреждений и сколов. Следует обратить внимание на наличие акцизной марки и дату изготовления. Этикетка должна быть из качественного материала симметрично приклеена, без выступающего клея по краям. Надписи на ней должны быть четкими, хорошо пропечатанными. Некачественная этикетка свидетельствует о кустарной работе. По фото оригинальной бутылки и ее подделки, поставленных рядом, сразу можно найти различия.

Вкусовые качества, цвет, консистенция

По этому критерию отличить оригинальный продукт могут только истинные ценители напитка. Мартини (вермут) относится к аперитивам. Представляет собой настоянное на травах виноградное сухое вино. Из-за легкого вкуса и приятного аромата его часто называют женским напитком.

В состав могут входить (мята, можжевельник, тысячелистник, ирис, имбирь, кориандр, гвоздика, фиалка, тмин, зверобой, бессмертник, апельсин, лимон, роза, кардамон, грецкий орех, малина, розмарин, мелисса, аир) и т.д. Травы придают прекрасный цветочный букет напитку. Односложно описать вкусовые качества мартини непросто, так как сегодня существует множество его разновидностей, которые различаются не только по вкусу, но и по цвету. Во всех вариациях мартини обладает сладковатым вкусов с различными нотками (ваниль, мед, корица, фрукты), иногда в составе используется сахар или карамель. В небольших дозах мартини полезен для организма, он нормализует работу желудочно-кишечного тракта, помогает при простуде и гипертонии. Что касается контрафакта, то его вред здоровью может быть непоправимым.

Мартини Бьянко

Относится к десертным алкогольным напиткам. Обладает цитрусовым привкусом с интересными оттенками сандала, гвоздики и нежнейшим ароматом с акцентом ванили. Имеет золотисто-соломенный окрас, напоминает цветение ванильного дерева (см. на фото). Употребляется как в чистом виде с добавлением лимона, оливки или льда, так и в разбавленном виде с соком или тоником. Мартини Бьянко является основным компонентом многих популярных коктейлей.

Мартини Асти

Игристые Вина марки Асти (Asti) весьма популярны, особенно среди женского населения. Производятся в итальянской провинции Пьемот (это название указано на этикетке оригинального продукта). В основе приготовления мартини лежит рецептура изготовления шампанского, только в качестве исходного сырья используется белый мускатный виноград. В отличие от шампанского Асти Мартини производится без вторичного брожения. Уже первое брожение протекает в герметичных чанах, где в вине собираются пузырьки.

Существует несколько разновидностей Асти мартини:

  • «Martini Asti» — белое игристое вино из белого мускатного винограда;
  • «Martini Brut» — белое игристое вино из винограда Просекко;
  • «Martini Rose» — романтичный напиток розового цвета с ярко-выраженным фруктово-цветочным ароматом.

Asti DOCG относится к винам высшего качества. При покупке обращаем внимание на написание названия, которое пишется английскими буквами. Наименование «АСТИ» на бутылке говорит о явной подделке. Знак качества на бутылке в виде эмблемы Консорциума Asti D.O.C.G. также обязательный атрибут (см. фото). Благодаря своей популярности бутылка такого напитка может стоить даже дороже бутылки хорошего шампанского. Часто Асти Мартини называют шампанским, хотя это не совсем верно. Все-таки Асти относится к игристым винам.

Современные технологии позволяют отследить по штрих-коду подлинность качественного элитного алкоголя. Для этого существуют специальные сайты, на которых достаточно вбить штрих-код и вся информация о продукте будет выдана.

Мартини будет актуальным напитком, как на семейном празднике, так и на шумной вечеринке. Главное, выбрать качественный алкоголь, и тогда можно насладиться его вкусом.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь

Как отличить настоящее вино от подделки: 5 простых способов

Вино — один из самых популярных алкогольных напитков в мире. Много стран производит свои вина, но все таки лидерами качества считаются Франция, Италия, Португалия и Испания. Есть неплохие вина Калифорнии, чилийские вина. Но основной вопрос, который беспокоит большинство из нас: “как отличить настоящее вино от подделки”?

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

К сожалению существует множество дельцов, которые занимаются вовсе не поставкой настоящего качественного вина, а производством подделок, которые поступают на полки магазинов под видом известного продукта.

Как же отличить настоящее вино от подделки?

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

1. Изучите бутылку и обратите внимание на такие детали:

Специалисты советуют с опаской относиться к вину в глиняных бутылках. Все дело в том, что в такой таре очень тяжело создать вину необходимые условия хранения в магазине или на складе. Грузины действительно выдерживают вина в глиняных кувшинах, но это происходит при определенной постоянной температуре в специальных местах. Для последующей реализации вино все же предпочтительнее разливать в бутылки исключительно из темного стекла.

Информация, которая указана на этикетке, пробке и кольеретке на горлышке бутылки должны совпадать между собой. Также, обязательно должна быть указана дата разлива. Смотрите на состав вина — там должно быть прямым текстом написано: «натуральное вино». Если используется другое словосочетание, типа: винный продукт, специальное вино или что-то в этом роде, то перед вами подделка.

Такая внимательность еще перед покупкой вина поможет выбрать натуральный продукт.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

2. Обращаем внимание на цвет вина:

Белые вина имеют приятный соломенный, золотистый цвет. Они не должны быть слишком прозрачными или насыщенно желтыми, не должны иметь никаких оттенков, типа зеленоватого.

Красные вина должны меть интенсивный, насыщенный цвет и отличаться ароматом в зависимости от сорта. Если в вине есть осадок — это не значит, что оно плохое.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

3. Приступим к дегустации вкуса и аромата вина:

У натурального вина не может быть слишком специфический вкус или запах, он, как правило, мягкий и ненавязчивый. Если вы сразу же распознали в запахе клубнику или вишни во вкусе, и в целом присуствует какой-то чересчур конфетный оттенок — это скорее всего подделка. Если вы раньше пробовали настоящее качественное вино, то точно сможете ощутить разницу.

Существуют и небольшие трюки, с помощью которых проверяют не подделано ли вино:

4. С помощью обычной воды:

Возьмите посудину, наполненную водой. В пробирку или маленькую емкость, которая есть в наличии, с тонким горлышком, и налейте вино. Закройте крепко ладонью верх этой емкости и опустите руки под воду. Отпустите ладонь от верхушки емкости и наблюдайте за тем, как вино соединяется с водой.

Дело в том, что вино и вода имеют разную плотность, а значит натуральное вино с трудом будет смешиваться с водой. Если же вино — подделка, то оно за долю секунды смешается с водой в однородную массу.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

5. Проверка с помощью соды:

Такая проверка тоже невероятно проста и доступна, ведь сода есть в каждом доме. Насыпьте в тарелку немного порошка пищевой соды. Сверху полейте соду одной ложкой красного вина и смотрите за изменениями цвета.

Если он потемнел, стал более серым или более синим, как-то изменил оттенок — не пугайтесь, перед вами качественное натуральное вино. Цвет подделки же, чаще всего останется неизменным.

Читайте также:  Шампанское FOLIAGE EXTRA BRUT от Абрау-Дюрсо
Ссылка на основную публикацию