Кошерный коньяк KOGAN (Коган)

Жан Жак: история, обзор, виды, интересные факты

Мягкий, изысканный коньяк с французским названием производят в Крыму, в небольшом поселке Багерово, в советское время прославившимся своим военным аэродромом.

Авиабаза уже давно не работает, а населённый пункт известен теперь по другой причине – благодаря марочным напиткам, изготавливаемым из винограда европейских сортов.

Коньяки на заводе выпускают уже более полувека, но популярная торговая марка «Жан-Жак» появилась совсем недавно – в 2000-х.

История бренда

Завод в поселке Багерово открылся в 1962 году. В это же время на прилегающей территории были высажены саженцы лозы из французского региона Шампань.

В 1970 году коньячные купажи заложили на выдержку в бочки из древесины столетнего дуба, чтобы спустя 5 лет выпустить первые образцы нового для Украины напитка. Коньяк из Багерово быстро завоевал популярность благодаря мягкому вкусу и великолепному качеству.

В 80-е годы технология производства была усовершенствована. В частности, на предприятии появились многоуровневые подвалы, обеспечивающие оптимальную температуру и влажность для выдержки коньячных спиртов.

В 1999 году завод вошел в состав компании ООО «Алеф-Виналь», которая в 2004 году приступила к разработке бренда «Жан-Жак».

В 2007 году новая торговая марка стала коньяком №1 в Украине. Сегодня она представлена напитками разного срока выдержки.

Особенности изготовления

Для производства коньяка в Багерово используют не только европейские сорта винограда, но и технологии:

Сырье выращивают на известковых, меловых и глинисто-известковых почвах, которые дарят напиткам удивительную мягкость и яркий вкус.

Для коньяка Жан-Жак используют винтажные урожаи, собирая виноград со старых лоз в момент максимальной зрелости плодов. Высокий уровень фруктозы придает букету округлость и деликатность.

Перегонку молодого вина выполняют в аппаратах шарантского типа.

Выдерживают спирты в старых дубовых бочках, раскрывающих в напитках ноты цветов, фруктов и специй. Минимальный срок созревания составляет 3 года, максимальный – не ограничен.

На каждом этапе производства проводится лабораторный анализ продукции.

Для очистки воды применяют многоуровневую технологию обратного осмоса, сохраняющую жидкость «живой».

Для улучшения характеристик продукции коньячные смеси подвергают фильтрации и обработке холодом. Обязательным этапом является послекупажный отдых коньяков.

Обзор видов

Линейка бренда Жан-Жак включает коньяки 2 серий (Классик и Gold) разного срока выдержки:

3 года

Классик

Медово-золотистый сбалансированный напиток с преобладанием виноградных, ванильных, грушевых тонов и сладким послевкусием.

Gold VS

Коньяк приятного медно-золотого цвета с гармоничным букетом с акцентами цветов, трав, ванили, сливок, дерева, орехов.

В шелковистом вкусе преобладают тона пряностей, меда, табака, тропических фруктов.

4 года

Франс

Продукт нежно-золотистого цвета с тонами кофе, корицы и дуба, длительным сладковатым финишем.

Gold VO

Солнечно-медовый напиток с оттенками миндаля, шафрана, имбиря, сочного персика, душистой груши, приятным теплым послевкусием.

5 лет

Триумф

Янтарный напиток с бликами золота и ярким, сочным фруктовым букетом.

Эйфелева башня

Золотисто-янтарный напиток, выпускаемый в оригинальной бутылке в виде главного символа Франции.

В бархатистом, выразительном букете преобладают оттенки апельсиновой кожуры, ванили и сливок.

Резерв

Янтарно-золотой коньяк с персиковыми, ореховыми, шоколадными нотами.

Обладает нежным, изысканным вкусом и продолжительным бархатным финишем.

Gold VSOP

Зрелый напиток оттенка красного дерева.

Главные ноты: шоколад, сливки, чернослив, подсушенная груша, орехи, дуб.

Финиш длительный, деликатный с тонами кофе и дорогого табака.

Gold VSOP Red

Выдержанный продукт яркого темно-коричневого оттенка с бархатистым вкусом, продолжительным пряно-ореховым финишем.

Главные ноты: черная смородина, какао, чернослив, фундук, жженое дерево, табак.

Gold VSOP Престиж

Изысканный напиток насыщенного орехового цвета с тонким маслянистым вкусом и сладковатым обжигающе-пряным финишем.

Главные ноты: тропические фрукты, гвоздика, фиалка, тимьян, розмарин.

В отдельную категорию выделяют «Жан-Жак Gold Медовый» – эксклюзивный коньяк с добавлением свежего меда диких пчел, перги и воска.

Лучшие образцы коллекции класса VSOP упакованы в стильные тубусы из дерева. Сочетать напитки бренда рекомендуется с десертами, кофе, сигарами, шоколадом.

Интересные факты

Сове название коньяк получил в честь Жан-Жака Руссо – известного французского мыслителя.

Примечательно, что европейское имя носит не только коньяк, выпускаемый на заводе в Багерово, но и сам поселок.

Изначально возраст коньяков бренда обозначался только «звездочками», с 2012 года – на бутылках появились и европейские категории (V.S., V.S.O.P. и т. д.).

Каждая бутылка марочного коньяка «Жан-Жак» украшена специальной печатью с указанием срока выдержки.

Рельефный оттиск не только позволяет узнать возраст напитка, но и служит гарантией его подлинности.

В 2004 году бренд «Жан-Жак» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров Украины», а в 2006 и 2007 занял 3-е место по объему продаж.

Помимо коньяков, компания «Алеф» выпускает классическую, солодовую и экологическую водку (Helsinki, Solod, Green Day), кошерные напитки (вино Kosher, коньяк Kogan), вина (Золотая Амфора, Villa Krim, Буковина), шампанское.

Ошибка или есть что добавить?

Какие спиртные напитки кошерные?

Здравствуйте, уважаемые раввины,мы с мужем начали по-настоящему соблюдать кашрут, и вот сейчас вопрос коснулся коньяка и виски. Очень просим рассказать, какие коньяки и виски кашерные, и какие — нет, и в чем у них может быть проблема? Для нас это актуально — мужу постоянно дарят дорогие напитки (он — врач), а что можно пить, кроме водки — точно никто у нас в синагоге не знает, и даже существуют разные мнения.

Хотелось бы, наконец, получить развернутый компетентный ответ. Шалом, семья Я-вых

Отвечает рав Моше Гринберг

Вы затронули очень актуальную и важную тему, которая должна быть освещена максимально полно. Ваш вопрос, конечно, актуален не только для вас, но и для каждого еврея. На вечный вопрос: «Пить или не пить?» еврейский ответ, конечно, пить. Вот только что, когда и сколько?

Хотя до Пурима и Пейсаха, праздников, в которые потребляется основное количество алкоголя в еврейской общине, ещё достаточно далеко, к этим двум праздником необходимо готовиться заранее и максимально ответственно.

Прежде всего, необходимо ответить на один важный вопрос. А допустимо ли в принципе употребление продуктов, в частности, алкоголя, произведенных без контроля их кошерности? Кто может точно знать, что происходило на том или ином заводе, если никто не контролировал кошерность производства?

За пределами Израиля и вне больших еврейских общин Америки и Европы этот вопрос особенно актуален — из-за почти полного отсутствия товаров, изготовленных при наблюдении за их кошерностью.

Отвечая на этот вопрос, руководствуемся правилом «идем за большинством». Когда нам известны ингредиенты и производственная технология, мы опираемся на это правило и разрешаем употребление продуктов и без непосредственного контроля за их изготовлением. Не стоит самостоятельно применять это правило к любым продуктам, но в отношении алкоголя оно работает.

Технологии производства коньяка и виски в большой мере сходны. Это сбраживание первичного сырья, поэтапная очистка с помощью перегонки, а затем длительная выдержка.

С точки зрения кашрута, принципиально различие в первоначальном сырье.

Один из самых строгих запретов для евреев — это запрет идолопоклонства. Это один из тех трёх запретов, наряду с запретом убийства и кровосмешения, о которых сказано: «Пойди на смерть, но не нарушь!». Запрещено не только само участие в практике культа, но и всё, что непосредственно с ним связано.

В древности вино было одним из необходимых элементов в обрядах идолопоклонства, поэтому запрет был распространен на все виноградные напитки, произведенные неевреями.

Запрет начинает действовать с того момента, как виноград попадает в давильню, и касается в равной степени вина, виноградного сока или любого другого напитка, в котором виноградный сок используется как один из ингредиентов.

Благословение на коньяк — Ше-а-коль («…по слову Которого существует все», а не «…Сотворивший плод виноградной лозы»), т.к. вкус коньяка не похож на вкус виноградного сока или вина. Но поскольку коньяк производится из продуктов перегонки виноградного сусла — все виды коньяка будут некошерны.

Исключением, конечно, являются те немногие виды коньяка, которые изготовлены евреями с соблюдением законов кашрута, о чем обязательно будет сообщено на этикетке.

Казалось бы, с виски проблем быть не должно. Сырьё, из которого производится виски, конечно, кошерно. Будь то ячмень, рожь или пшеница, если речь идёт о виски, или кукуруза, если речь идёт о бурбоне, в любом случае оно не вызывает вопросов. Более того, существуют строгие законы, регламентирующие запрет на добавление каких-либо красителей (кроме карамели) или пищевых добавок. Если эти законы не соблюдены, напиток не может называться виски.

Проблема возникает с многолетней выдержкой виски в дубовых бочках после перегонки. Традиционно лучшими бочками для выдержки шотландского виски считаются бочки из-под испанского вина: хереса, мадеры или портвейна. И, на первый взгляд, из-за вкуса нееврейского вина, впитавшегося в стенки винных бочек, виски должно быть нам запрещено.

Эта проблема не нова, и она разбирается в Шульхан Арухе (Своде еврейских законов). Если бочка была чистая, то вкус вина, которое впиталось в её стенки, не может сделать алкогольный напиток некошерным — т.к. винный вкус только вредит алкоголю.

При производстве виски перед началом процесса бочки тщательно моют, сушат, а иногда и обжигают изнутри. Причина, по которой виски выдерживают именно в винных бочках, не совсем ясна. Возможно вино, впитавшееся в стенки бочки, смягчает смоляной привкус дубовых бочек, или винные бочки дают возможность раскрыться вкусу самого виски. Но, несомненно, винный вкус в большинстве видов виски не ощущается.

Несмотря на всё сказанное, если мы точно знаем, что виски выдерживалось в винных бочках, оно нам запрещено. Причина запрета — опасение, что длительное хранение именно в винных бочках улучшает, так или иначе, вкус виски.

В действительности ситуация такова, что винных бочек мало, цена на них высока и производители используют лишь небольшой процент именно винных бочек для производства виски. На большинстве заводов количество винных бочек к количеству обычных — 6 к 94, и только на некоторых заводах соотношение достигает 20 к 80.

Откуда берутся «обычные» бочки? Дело в том, что для производства бурбона, виски на основе кукурузного сусла, да и любого другого виски, произведенного в США, допускается использование только новых бочек. Таким образом, существует неиссякаемый источник дешёвых качественных дубовых бочек, уже бывших в употреблении, которые необходимы для производства шотландского виски.

При производстве бурбона могла бы возникнуть проблема с добавлением вина. Это чисто американский способ ухода от налогов. На виски налог очень большой, а на вино — существенно меньше. В бурбон добавляется около одного процента «вина», и напиток облагается существенно меньшим акцизом. Но в действительности этой проблемы нет. В законе не оговорено что является вином, а что нет. Поэтому американские производители добавляют цитрусовое «вино», не портящее вкус виски. Оно изготовляется на основе апельсиновой цедры.

Итак, если на этикетке виски указано, что оно Double wood, Matured in two woods, Double maturation — т.е. для выдержки виски использовались винные и «обычные» бочки, то такое виски некошерно.

Другие возможные надписи на этикетке, указывающие, что виски употреблять не стоит: Special finish, French casks, European casks, Sherry casks, Madeira casks или Port casks — использовались винные бочки из-под различных видов вина.

Для удобства привожу наиболее полный известный мне список кошерных видов шотландского виски, составленный на основе списка Бейт-дина г. Чикаго.

С уважением, Рав Моше Гринберг

The following list contains several brands of Scotch that have been researched by the Chicago Rabbinical Council and found to be acceptable. Please make sure to take note of the vintage or special variety listed as not all types under a particular label are recommended. . Only those varieties of Scotch that were found to be recommended will be posted.

  • ABERFELDY (DEWAR”S) 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • ARDBEG 10 YEAR OLD, 1990 — AIRIGH NAM BEIST
  • ARRAN 10 YEAR OLD NON-CHILL FILTERED, BOURBON SINGLE CASK
  • AUCHENTOSHAN — BOURBON CASK 16 YEAR OLD, 21 YEAR OLD
  • BALLANTINES 12 YEAR OLD — blended
  • BALVENIE 15 YEAR OLD SINGLE BARREL
  • BEN RIACH 12 YEAR OLD, 10 YEAR OLD
  • BENROMACH TRADITIONAL, ORGANIC, 7 YEAR OLD — 1999 BLACK BOTTLE 10 YEAR OLD, 5 YEAR OLD
  • BOWMORE 18 YEAR OLD, 1989 CASK STRENGTH — 16 YEAR OLD
  • BUNNAHABHAIN 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD
  • CAOL ILA 12 YEAR OLD
  • CHIVAS REGAL 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, ROYAL SALUTE — 21 YEAR OLD
  • CLYNELISH 14 YEAR OLD
  • CRAGGANMORE 10 YEAR OLD, 12 YEAR OLD
  • CUTTY SARK ORIGINAL SCOTS
  • DALMORE 12 YEAR OLD
  • DALWHINNIE 15 YEAR OLD
  • DEWARS 12 YEAR OLD, SIGNATURE, WHITE LABEL
  • DIMPLE PINCH — 15 YEAR OLD
  • ELLENSTOWN 10 YEAR OLD
  • FAMOUS GROUSE BLENDED SCOTCH
  • GLEN MORAY 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • GLENCADAM 15 YEAR OLD
  • GLENDULLAN CENTENARY
  • GLENFARCLAS 10 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH SPECIAL RESERVE 12 YEAR OLD, CAORAN RESERVE — 12 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH 21 YEAR OLD — RUM CASK SCOTCH
  • GLENLIVET 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, NADURRA
  • GLENMORANGIE 10 YEAR OLD,
  • ISLE OF JURA 10 YEAR OLD, 16 YEAR OLD
  • J & B RARE
  • JOHN BARR RED, BLACK, BLUE — BLENDED
  • JOHNNIE WALKER RED LABEL, BLACK LABEL, GOLD LABEL, BLUE — KING GEORGE V, SWING, BLUE LABEL, GREEN LABEL
  • KING”S CREST 25 YEAR OLD
  • LAGAVULIN 16 YEAR OLD
  • LAPHROAIG 10 YEAR OLD, CASK STRENGTH 10 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • LISMORE SINGLE MALT — NO AGE DECLARATION
  • LONGROW 10 YEAR OLD
  • MILFORD NEW ZEALAND — 10 YEAR OLD
  • OBAN 14 YEAR OLD
  • OLD FETTERCAIRN STILLMAN”S DRAM 26 YEAR OLD
  • PROVENANCE 20 YEAR OLD
  • SCAPA 14 YEAR OLD
  • SPEYBURN 10 YEAR OLD
  • SPEYSIDE 12 YEAR OLD
  • STRATHISLA 12 YEAR OLD
  • TALISKER 10 YEAR OLD
  • TOMINTOUL PEATY TANG — SPEYSIDE GLENLIVET, 16 YEAR OLD TULLIBARDINE 1993 DISTILLATION
Читайте также:  Коньяк Круазе (Croizet)

Коган и закон

Коган всегда соблюдал закон и очень гордился этим. Частенько в шаббат, застав непутёвого Мойше за продажей контрабандных сигарет строго качал головой, грозя ему пальцем: «Ай-я-яй, Мойше нехорошо нарушать закон. Закон написан не нами, не нам его и нарушать, что же это будет, если все вокруг начнут нарушать закон? А ты одним действием нарушаешь сразу два – работаешь в шаббат и торгуешь контрабандой. Ой-вей! Ты плохо кончишь, Мойше…»
– А скажи ка мне, Коган, – обычно спрашивал его Мойше. – А разве законы пишутся не людьми? А человек всего лишь человек, человеку свойственно ошибаться. Вот скажем, если какой-то человек издаст античеловечный закон, я что таки должен его соблюдать?
– Конечно, должен! А как же иначе? – возмущался Коган. – Ведь если человек может издавать законы, значит этот человек самый главный человек в государстве, а если каждый будет решать для себя, какой закон ему соблюдать, а какой нет, так разве это можно будет называть государством? Это ж полный бедлам, ни порядка, ни стабильности… Ох, Мойше, Мойше, человек существо социальное! Государство даёт ему гораздо больше, чем человек даёт государству, а такие как ты, Мойше, только раскачивают лодку, не дают государству окрепнуть, совращают своими антигосударственными идеями молодёжь, вечно всем недовольны, а сами ничего не предлагают и ничего не делают, только контрабандными сигаретами торговать мастера…
– Дураком ты был, Коган, дураком и помрёшь, – привычно отвечал ему Мойше.
А в один совсем не прекрасный день Коган прочитал в газете”Франкфуртер цайтунг” огромный заголовок под названием «Закон о гражданине Рейха», а сразу под ним «Закон об охране германской крови и германской чести»
Внимательно изучив новые законы своего дорогого отечества Коган тяжело вздохнул и подойдя к своей нежно любимой жене Гретхен грустно сказал: «Ну вот, моя милая Гретхен, и пришёл конец нашему браку… Ибо с сегодняшнего дня, согласно пункту 2 закона о защите немецкой крови и немецкой чести половая связь между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови запрещена. А какой же может быть брак без половой связи, милая Гретхен.
Это противоречит другому закону – закону нашего пророка Моисея. Но, что поделаешь? «Dura lex, sed lex», как говаривал мой покойный отец и дед, и дед моего деда… Да и сам я столько лет втолковывал это своим студентам. Правда из университета мне тоже придётся уйти, потому, как согласно пункту 4.1 комментариев к закону все чиновники-евреи будут уволены до 31 декабря 1935 года. Ну да ничего, может мой брат Хаим или тётя Бася устроят меня в один из своих магазинов, а может её сын Аарон подыщет что-нибудь в своей конторе. Ничего, милая Гретхен, ничего, не волнуйся за меня, я не пропаду. Что поделаешь – Dura lex, sed lex…»
Спустя пару месяцев в очередной шаббат Коган опять столкнулся с Мойше за его привычным занятием.
– Привет, Коган! Как сам, как Гретхен?
– Мы развелись…
– Знал я, что ты дурак, Коган, но что б такой… Ведь твоя Гретхен любила тебя, ты понимаешь, дурья твоя башка лю-би-ла, правда, я хоть убей не могу понять за что? Подумаешь, закон! Я первым делом знаешь, что сделал с этими законами? Подтёрся ими. А ещё я уезжаю, Коган. Это больше не моя страна, да и не твоя тоже, хоть ты этого пока и не понял…
– И куда же? – рассеянно спросил Коган.
– Сначала в Португалию, а там, на пароход и привет Америка. Визу, правда, законным путём получить невозможно, но я, слава богу, не так щепетилен, как ты, а торговля контрабандой дело прибыльное. А ещё знаешь что, все твои законники, как на том берегу океана, так и на этом отъявленные взяточники… Забирай свою Гретхен пока не поздно и айда со мной, потом спасибо скажешь…
– Да, что ты такое говоришь, Мойше, – Коган аж покраснел. – Моя семья прибыла в этот город ещё во времена реконкисты, этот город, а позже и эта благословенная страна дали нам всё. И лично мне она тоже дала всё, я люблю эту страну! Фюреры приходят и уходят, а страна остаётся! Надо только немножко переждать, не высовываться, пересидеть…
– Соблюдать закон, – передразнил его Мойше.
– Да! Соблюдать закон! Или ты хочешь революцию? А любые революции несут народу только хаос, безработицу, нищету, разрушение всех моральных принципов…
– Ага, а бесноватый диктатор, пришедший к власти всё тоже самое по-твоему принести не может? Да ещё похлеще, чем любая революция? Нет, ты всё-таки одноклеточный, Коган.
В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года, когда корабль с Мойше на борту покидал Лиссабонскую бухту, Когана разбудил звон разбитого стекла. Он выглянул в окно – по улице бегали какие-то тёмные фигуры и тяжёлыми молотками громили витрины еврейских магазинов, чуть позже запылала синагога, в которой много лет назад Когану делали обрезание и учили почитать закон Моисея, где проводилась его бар-мицва, где каждую субботу молился он сам, а до этого молились его отец и его дед, и отец его деда, и отец отца его деда тоже молились в этой полыхающей в ночь с 9 на 10 ноября синагоге…
Утром 10 ноября ещё затемно, боязливо озираясь по сторонам, Коган поспешил в магазин своего брата, где работал последние три года. Стёкла в магазине были выбиты, тяжёлая, дубовая дверь сломана. В дальнем углу магазина в луже крови лежал Хаим…
Позже Коган часто вспоминал этот ужасный миг, потому что именно в этот миг в его душе вместе с безутешной горечью утраты, негодованием, растерянностью перед абсурдом происходящего, впервые зародилось сомнение. И это сомнение уже не оставляло его до самого конца. Денно и нощно терзало душу, переворачивая всё его былое представление о мире с ног на голову. Неужто же этот прохиндей Мойше был прав. А он уважаемый профессор престижного университета, лауреат всяческих национальных и международных премий жестоко ошибался?
Неужто все его представления о мире, о жизни, о государстве всего лишь демагогический вздор и нет никаких абсолютных истин и ничего не плохо, не хорошо само по себе, а только по обстоятельствам. И, что в определённых обстоятельствах можно, а порой даже нужно нарушать закон… Он вспомнил свою дорогую Гретхен. Недавно он увидел её на Фридрихштрассе под руку с белокурым оберштурмбанфюрером СС, но её глаза, как ему показалось, источали никогда не виданную им прежде, безысходную печаль и что-то ещё, что он так и не смог понять… А, может быть, это ему только показалось…
Когда в начале июня 1944 года Когана вместе с тётей Симой, племянником Аароном и ещё с парой
сотен таких же бедолаг вели в газовую камеру, он вдруг снова почему-то вспомнил этого охламона Мойше. Интересно, как он там? Небось гуляет себе по мирным улицам Нью-Йорка или Чикаго, а быть может Лос-Анджелеса или Сан-Франциско, сидит на открытых верандах летних кафе, потягивая холодное пиво из запотевших на жаре бокалов. Провожает своим фирменным, похотливым взглядом расфуфыренных американских девиц в лёгких цветастых платьях, проплывающих мимо… И плевать хотел на Фюрера, на Нюрнбергские законы, на «Хрустальную ночь», на войну, бомбёжки, гетто, Треблинку, Майданек и на эту газовую камеру в Аушвице, замаскированную под душевую, где скоро упокоится этот глупый Коган… Но, Коган опять ошибся…
В тот самый миг, когда за Коганом захлопнулась тяжёлая, железная дверь газовой камеры, 6 июня 1944 года рядовой 116-го полка 29-й пехотной дивизии 5-го корпуса 1-й армии США Моисей Обершмуклер короткими перебежками передвигался по пляжу Омаха-бич.
Рывок, перекат, рывок, перекат… От трупа к трупу, от трупа к трупу своих погибших товарищей, под смертоносным градом пуль от своих бывших соотечественников… Вперёд, вперёд, под спасительную защиту крутого утёса, в мёртвую зону, где пулемётчикам до них не дотянуться.
Там в крутых склонах утёса, нависающего над пляжем Омаха-бич, в добротно оборудованных пулемётных гнёздах находились его бывшие соотечественники. С одним из них – Гансом Краузе Моисей когда-то сидел за одной партой и частенько давал списывать домашнее задание, за что толстый Ганс (сын мясника) щедро делился с ним своим ланчем. С другим одноклассником – Отто Майером они впервые в жизни нарезались в баре на Курфюрстендамм, где сняли двух развесёлых девиц и в одну и туже ночь лишились девственности… Но сегодня Ганс Краузе и Отто Майер прицельно били из MG 42 по наступающим частям 116-го полка 29-й пехотной дивизии 5-го корпуса 1-й армии США, а Моисей Обершмуклер короткими перебежками передвигался по пляжу Омаха-бич…
Главное не останавливаться – рывок, перекат, рывок, перекат… От трупа к трупу, от трупа к трупу… На войне есть только один закон – или ты его, или он тебя. И этот закон не нарушить, не обойти, не подкупить ни следователя, ни судью, ни прокурора, потому как написан он не людьми, а самой матерью-природой. И ничего с этим поделать нельзя: «Dura lex, sed lex», – как любил говаривать этот бедолага Коган. Эх, Коган, Коган, дурья твоя башка, но сегодня ты оказался прав… Сегодня ты прав, Коган… Dura lex, sed lex…

ЙОСЕФ КОГАН: Еврейское воспитание

Автор: Илья Йосеф

Это интервью стоило бы предварить русской пословицей: яблоко от яблони недалеко падает. Раввин Йосеф Коган — сын легендарного раввина Ицхака Когана, который за пределами России больше известен как «а-цадик ми-Ленинград», «праведник из Ленинграда». Раввин Йосеф не понаслышке знает о традиционном еврейском воспитании. Он был одним из немногих советских детей, которым удалось впитать Тору и ее заповеди с молоком матери. Учитывая российскую специфику, деятельность раввина Когана не ограничивается беседами с прихожанами. Как по-вашему, сколько времени нужно для того, чтобы провести кошерный убой 8000 кур? Наш собеседник на этот и другие вопросы ответит без запинки.

Когда человек с детства воспитан по-еврейски, ему не трудно, как это может показаться со стороны — он просто другого не знает. И так же в мире ешив — он другого не знает. Но, если ему не объяснить правильно, почему он религиозный и почему он живет такой жизнью, сегодня влияние средств массовой информации огромно и до него все равно дойдет информация. Где-то найдет газету, где-то увидит телевизор. Не говоря об интернете. Сегодня у ребенка 15–16 лет, а то и раньше, возникают вопросы. Поэтому важно знать ответы на вопросы, которые могут нам задать наши дети. А многие этого, к сожалению, не знают. Они же выросли в другом режиме. Но нельзя сравнить местечко с современным открытым миром. Если у учителя нет ответа, он может отогнать ребенка: зачем ты вообще об этом думаешь? Но думать он от этого не перестанет! А вот конфликты внутренние назреют. Поэтому нужно по-настоящему верить в то, что ты делаешь. Если ты делаешь это только потому, что тебя так научили, это не будет твоим стержнем потом, когда ты выйдешь на улицу. Ты должен быть уверен в своей правоте.

Предыдущий Любавический ребе приводит на этот счет очень хорошую жизненную притчу: взрослым людям мы даем жареное мясо, детям — молоко. Если вместо мяса кормить взрослого молоком, он будет слаб. Если кормить грудного младенца мясом — он просто не выживет. То же самое с Торой. Когда мы воспитываем ребенка, мы должны давать ему ту дозу, которую он в состоянии воспринять.

Ребе однажды послал одного человека проверить еврейскую школу во Франции. Школа значительно подготовилась, подтянула детей в знаниях. Посланник приехал. Зашел на пять минут в первый класс, посмотрел на детей, просто поздоровался и ушел. Зашел во второй класс — то же самое. В третий, четвертый и т.д. Обошел все классы и поблагодарил директора. Как? Что? Ты же никого ничего не спросил?! Не задал ни одного вопроса! Какое представление можно иметь об их знаниях? Тогда он ответил, что Любавический ребе дал ему конкретное задание: зайти и посмотреть, веселые ли дети! Есть ли у них улыбка на лице?

Учиться я люблю, само собой. Люблю помогать людям. Очень люблю проводить время с семьей, играть на полу с детьми, качаться на качелях. Иногда занимаюсь спортом — я в жизни попробовал и дзюдо, и баскетбол, и плавание, и настольный теннис.

Мне понравилась история про одного спортсмена, который за восемь секунд до конца баскетбольной игры должен был отыграть у противника два очка. Тренер поручил ему закинуть мяч в корзину, но в последние секунды он засомневался в своих силах, не захотел взять ответственность за возможный проигрыш, перекинул мяч другому, но другой промахнулся. Матч был проигран. После игры тренер подошел к команде, поблагодарил, сказал, что они еще отыграются, а этому игроку сказал наедине: «Ты знаешь, что мы проиграли из-за тебя? Если в следующий раз ты будешь сомневаться в своих силах, делай то, что я тебе сказал, хотя бы только потому, что это я сказал! Ты можешь сомневаться в себе, но не сомневайся во мне, с моим тридцатилетним опытом! И если я сказал тебе бросать мяч в корзину — ты должен бросать, даже если не попадешь».

Молодежь

У нас, наверное, самая «молодая» община Москвы. Пришел к нам один парень сделать обрезание. Пожаловался на конфликт с отцом. Потом с теми же проблемами пришел отец — чувствует, что теряет сына, и не знает, что делать. Мы его спросили: «А вы вообще знаете, что живете с ним в разных мирах? Попробуйте войти в его мир!» — «А как? Что для этого нужно сделать?» — «Если вы меня спрашиваете чисто по-мужски — то сделайте обрезание! Это — самый большой шаг, который вы можете сделать. Ваш сын воспримет, что вы с ним в одном отряде». Он послушался, сделал обрезание. Сегодня отец с сыном не разлей вода.

Читайте также:  Как отличить настоящий коньяк «Лев Голицын» от подделки?

Человек должен идти двумя путями. Он должен видеть пример поведения — чего сторонится, а что он хотел бы приобрести. И второе: он должен учиться. Если не учиться, весь запал может пропасть очень быстро. Не только потому, что учеба — это знания, а потому, что изучение Торы — это связь с Всевышним. Можно набраться знаний, очень многое выучить, но этого недостаточно.

Из исторических личностей нашего поколения для меня, безусловно, особо близок Ребе. А из Торы — Йосеф. Но кто нас поставил судьями, кто хороший, кто плохой? Особенно в Торе. Наше дело — учиться.

Хочу жить в Израиле с Машиахом вместе. А пока я здесь — чтобы Машиах поскорее пришел туда. Потому что здесь у меня больше деятельности, чтобы подготовить мир.

Баалей-тшува

Еврейская община Москвы — в первую очередь это баалей тшува. Но есть люди, которым просто дороги еврейские традиции. Как Эдуард Берман (глава Capital Group), который вложил треть требуемых от нас средств на строительство синагоги. Он, кстати, очень ценит нашу ресторанную еду и вообще любит приходить на шабат, если опаздывает — сам делает кидуш. Новорожденному сыну он сделал обрезание. У людей такого ранга есть свое видение мира, в котором они успешны. Но, когда они вдруг видят какой-то параллельный мир чистоты, это их притягивает.

Как-то, уже больше 10 лет тому назад, пришел к нам дедушка, чтобы договориться об обрезании внука. Мы спрашиваем, а как у вас — есть обрезание? Нет. А у сына? Нет. Росли при советской власти. Так как же маленькому делать обрезание, а себе — нет? Так они всей семьей за один час сделали обрезание. Целая семья Качановых. Коэны. Первым сделали обрезание дедушке. Он уже был сандаком на обрезании сына. А сын сразу после этого был сандаком малыша. И если вы подойдете к нашим лифтам на входе, то увидите там табличку от семьи Качановых в память их отцов.

Вообще меня воспитывали по принципу «посланцам заповедей ничего не грозит». Тот, кто идет праведным путем, не должен бояться: он со всех сторон огражден надежными щитами, сотворенными его заповедями. А те, которые боятся… На кого собака бросается в первую очередь? На того, кто от нее бежит!

Для дружбы нужен не набор качеств. Нужно время, когда вы вместе проходите какой-то общий путь. Это не класс, в котором есть главарь и ты должен что-то сделать, чтобы ему понравиться. Дружба, зависящая от конкретных поступков, — это уже не настоящая дружба. Дружба — это когда вы вместе проходите разные жизненные моменты, которые вас сближают.

У нас есть всего 24 часа в сутки. Если ты будешь тратить время, размышляя о том, что ты НЕ хочешь, у тебя не останется времени на то, что ты считаешь нужным. Поэтому старайся сфокусироваться на том, что нужно, чтобы больше успеть. От того, что ты будешь раздумывать о том, что не нужно, нужного не станет больше. Я всегда хочу успевать больше, чем я успеваю!

Ресторан «Иерусалим»

Говоря о кошерном ресторане, нельзя думать категориями «выгодно — невыгодно». Еврейской общине ресторан необходим. Потому что иначе еврей будет чувствовать себя ущербным, если ему будет некуда повести жену вечером, чтобы посидеть вместе, или негде встретиться с компаньоном. Особенно делая первые шаги в иудаизме. Сегодня и неевреи заказывают у нас столик, чтобы посидеть с евреем, который соблюдает кашрут.

Сегодня ассортимент мясной продукции стал более-менее достаточным для работы ресторана. А так Москва не знала баранины. Еще папа рассказывал, что за много лет в Ленинграде видел только трех кошерных баранов. А в Москве оказались горская община, грузинская община. И для них баранина, шашлык — первоочередное блюдо в трапезе. Особенно для горской общины. Настоящую жертвенность проявил Миша Амаев — первооткрыватель, на самом деле. У него был первый кошерный ресторан еще в 1999-м. Достойный ресторан. Назывался он «На Монмартре». Во французской галерее в ЦУМе. Миша доставал баранов, привозил к нам во двор на Бронной. Использовали только переднюю часть.

Потом Сима открыла кафе в синагоге. Потом уже, когда перестраивали синагогу, в ней изначально заложили место для ресторана. Было несколько разных попыток. Доходило до того, что, когда посетители жаловались на качество еды, официантки говорили: «Что вы хотите? Чтобы из кошерного, вымоченного мяса сделали что-то вкусное?»

Нельзя пользоваться лозунгом кошерности в качестве твоего личного продвижения. Если использовать тех, кто кушает кошерно «в качестве заложников», — ничего не получится. Это никогда не принесет тебе прибыль. Нужно делать на таком уровне, чтобы это было привлекательно для всех. Выигрывать обслуживанием, атмосферой, качеством.

Ведь на самом деле вымоченное, высоленное мясо от этого процесса может только выиграть. Если существуют определенные продукты, которые мы не можем использовать (или, например, специально бить быков по спине, чтобы вызвать кровоизлияние для лучшего качества стейка — евреям это запрещено, как и другие издевательства над животными), значит, мы их не используем, но выигрываем на других продуктах, которые можно сделать лучше. Как и в любой кухне.

Но администраторы не хотели вкладывать, потому что сюда почти никто не ходил. А никто не ходил, потому что было невкусно, некрасиво и не было никакого обслуживания. Это естественные вещи. Пока не нашлись те, кто действительно занимается рестораном со всей душой. Мы всегда находимся под контролем, всегда обучаемся, приглашаем специалистов из-за границы. Одной кошерности мало. Кошерность — не синоним экологической кухни и не показатель хорошей птицефабрики. Мы разъезжаем по всему миру, чтобы привезти более качественное мясо.

И мы только радуемся, когда открываются новые кошерные рестораны. Нам очень приятно, когда есть больше разнообразия, куда нам можно пойти покушать. Мы только можем дать совет не использовать «кошер» как бренд. Кошерность идет параллельно с подачей продукции, а не вместо нее.

Я ценю тех людей, которые не безразличны к тому, что они видят. И когда это приводит к действию. Я никогда не смотрю на человека как на раздражителя. Я вижу, что у каждого есть свой определенный набор качеств, который Всевышний в него заложил. Написано «люби ближнего, как самого себя» — как ты себя любишь со своими недостатками, так же люби и ближнего. Это не значит, что негативные качества ты должен сделать главными в человеке, чтобы их любить. Наверняка у него есть еще много хорошего. Сосредоточься на этом.

Нет заповеди «кушать». Потому что это естественно. Есть заповедь «произносить благословение». Есть заповедь «люби ближнего, как самого себя», потому что это — неестественно. Естественно — смотреть на недостатки другого. Чтобы тем самым немножко возвысить себя. Вместо того чтобы признать: у одного есть одни качества, а у меня этих качеств нет. Зато есть другие.

Кошер и глатт

И я, и мой отец — мы сами научились по нужде: чтобы кормить своих детей. И когда папа только-только научился, к нему сразу пристали люди, которые просили, чтобы он и их научил. Потому что они были одного поколения и имели общий язык. С тем поколением, у которого учился отец, у них общего языка не было. Они боялись. Потому что учить это было запрещено.

В свое время отцу приходилось выезжать одному со своим учителем. Может, кто-нибудь согласиться дать порезать хотя бы одного быка в месяц. Официально этого же нельзя было делать. Подворный забой. Птицу покупали на рынке. Ходили на Полюстровский рынок, где запрещено было продавать птицу. Стояли милиционеры. Но торговцы же тоже хотели заработать. И они привозили закрытые чемоданчики с дырками. Якобы там голуби. И мы по торчащим хвостам, оперению научились отличать голубей от цыплят.

Когда мы уезжали в Израиль, речь шла уже о 18 быках на Песах. Отправляли во все города. А сегодня у нас уже не один человек с учеником, а целая группа. Иногда и две группы выезжают. Минимум семь человек. Ведь кроме самой шхиты нужно еще и проверить все органы — ноги, крылья, внутренности. Всю кишечно-желудочную, и легочную, и печеночную часть каждой птицы. Поэтому наша птица почти всегда раскрыта по спинке: зачастую поражение легкого не видно, если вытащить только легкое — оно лежит в воздушных мешках внутри птицы. Есть свои тонкости всего дела. На днях сделали шхиту 8000 цыплят. Только 180 оказались забракованными. Два с половиной процента — это ерунда. На комбинате это уже мочится-солится-разделывается-фасуется. Совсем другое дело.

В чем разница между «кошер» и «глатт-кошер»? Глатт-кошер — это когда к животному нет никаких замечаний. Кошер — когда возникли замечания, но все эти замечания-сомнения алахически решились. Иначе это просто треф. Еще многое зависит от шохета. Точнее даже, от бодека, проверяющего. Насколько у него есть профессионализм проверки. Потому что может быть одно и то же животное, и один проверяющий скажет, что оно годится, а другой забракует.

Задумываться над тем, чего мне не хватает и кем бы я хотел стать? Мне кажется, это, скорее, вопрос для молодых людей на перепутье, которые еще не знают, чем занять свою жизнь и начинают что-то себе придумывать. Когда человек занят делом и получает от этого наслаждение, у него есть достаточно поля для деятельности вместо пустых размышлений. Конечно, мне хочется улучшиться во всех сферах, и я, слава Б-гу, этим занимаюсь. Поэтому знаю, что я — в правильном направлении. Хотя, конечно, во всех направлениях можно еще и еще совершенствоваться. И в преподавании, и в работе с людьми, и в правильном использовании времени — больше времени уделять учебе. А если человеку не в чем совершенствоваться, он должен совершенствовать свои мысли, чтобы разобраться, над чем ему работать. Потому что это уже явный признак, что он сбился с пути. В этом мире всегда есть к чему стремиться.

Каждый из нас иногда думает: «Это слишком высоко. Это ко мне не относится. Это — для людей, которые намного выше меня, которые больше знают». Но Всевышний — самый великий «тренер» в этом мире. И если Он нам доверил утром открыть глаза, то, даже если ты не веришь в свои силы что-то изменить, верь Ему, Который не зря поднял тебя на ноги. Значит, сегодня ты еще можешь что-то изменить!

Досье на главных иудеев России и их спонсоров

Российские еврейские центры превратились в крупнейшие лоббистские структуры с многомиллионными долларовыми оборотами. Посредничество и лоббизм осуществляется тремя крупнейшими группами, базирующихся вокруг синагог в Марьиной Роще, на Бронной и Китай-Городе.

НПО “Истина” (Truth NGO) – По словам источника, “первая – это госкорпорация, Бронная – это частное предприятие. А Китай – город – это ФГУП, который ещё не успели приватизировать”.

1. Московская хоральная синагога на Китай-городе.

Это приверженцы Литовского хасидута. Центр развития получил в Прибалтике. В народе называются «Литваки». Течение выдержанного толка, без радикальных перекосов.
Основные спонсоры синагоги: Минц, Захарьяев, Ниссанов – Илиев, Вячеслав Аминов, Ян Абрамов, братья Малисы., группа Альфа (Фридман – Хан;Авен официально вообще не участвует в еврейской жизни), Александр Мамут, Шпигель, Чигиринский, Юсуфов.
(Обращает внимание, что ряд спонсоров одновременно поддерживают и альтернативное движение Хаббад).
Синагога на Китай-Городе включает в себя несколько общин, которые имеют свой отдельный молельный зал и своих спонсоров.
-Большой молельный зал. Это ашкенази. Европейские евреи.
-Грузинские евреи.
-Зал Горских евреев. Спонсоры. Ниссанов – Илиев, Захарьяев, Илья Завалунов, Исмаилов,
-Отдельное здание во дворе горских евреев Бейт Талум.
Хозяин синагоги на Китай-городе и Главный раввин России Адольф Шаевич (1937 год рождения). Сотрудник КГБ с еще советских времен. О чем признался еще в 2002 году. Активно сотрудничал с Гусинским-Бобковым, позднее сотрудничал с Примаковым.

Читайте также:  Шейкер. Виды и классификация барных шейкеров: рецепт с фото

У Шаевича личный конфликт с президентом Путиным. Фактически Шаевич не допускается на кремлевские мероприятия; ресурс ограничен в силу совершенных ошибок.

В последние годы его влияние в еврейском сообществе значительно снизилось.
Шаевич по традиции является гарантом договоренностей и тем самым сохраняет себя в еврейской структуре.
Летом 2018 года прошли обыски в Московской еврейской религиозной общине в рамках проверки в отношении лидера еврейского движения “Шахар” Александра Каргина.
К концу года дело в отношении Каргина было закрыто. Однако пострадал фактический лидер Шахара, московский решала Александр Хаминский,который был выведен из состава Общественного совета МВД.
По данным силовиков, оборот Хаминского составлял соти миллионов долларов.

Фактическим лидером литваков является Пинхас Гольдшмидт, главный раввин Москвы (на фото)

Из справки на Гольдшмидта:

Главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии.
Один из фактических руководителей Российского еврейского конгресса.
Раввин Пинхас Гольдшмидт родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвертое поколение. Отец Соломон занимался бизнесом — разработкой автоматизированных систем для переноса одежды на склады. Маму зовут Элизабет. Младший брат — раввин в ЮАР. Его прадедушка был главным раввином Дании, а потом — главным раввином Цюриха.
Внук главного раввина Цюриха и Дании. Жена Пинхаса, Дара Гольдшмидт из влиятельной американской семьи Brodie.
Они родственники Ротшильдам.
Брат Дары -Том Броди, один из топ-менеджеров Rothschild Capital Partners.
Отец Дары Гольдшмидт был членом конгресса США и был влиятельным республиканцем.
Брат Пинхаса главный раввин одной из крупной синагоги в ЮАР. (Кейптаун). Еще один родственник – Бенджиамин Гольдшмидт заместитель главного раввина самой богатой синагоги Манхеттена на «Park East». В эту синагогу любит захаживать и экс -мэр Блумберг.
Пинхас приехал в Москву в 1990 году. Утверждают, что он имеет контакты с ЦРУ.
Пинхас имеет тесные связи с Францией .
Пинхас в 2016 награждён орденом почетного легиона Франции .
В 2010 году, когда конкуренты Лазар-Борода добились запрета на въезд Пинхаса в Россию, Дмитрию Медведеву лично позвонил Николя Саркози и Пинхасу в оперативном режиме дали гражданство России.

2.Движение «Хаббад Любавич». Центр развития получил в Белоруссии в местечке Любавичи. В народе – «хаббадники».

Иудаизм радикального толка. Некоторые радикальные “хаббадники» считают, что последний Ребе Шнеерсон – был миссией. За что «хаббадники» иногда и подвергаются критике остальных умеренных консервативных течений.

Синагога в Марьиной Роще Бейс Менахем, а также Московский еврейский общинный центр.
Синагога в Марьиной Роще – элитная московская синагога.До эмиграции в синагоге жил Любавичский ребе Шнеерсон.


Лидерами хаббадников являются Берл Лазар и Борода. (на фото)

Из справки на Берл Лазара:

Главный раввин по версии хаббадников. Сын одного раввина из Милана.
Лазар креатура последнего главы советского КГБ Крючкова, отличные контакты с Патрушевым и Ивановым.
Лазар жил в США, где получил образование в раввинском колледже в Нью-Джерси и отучился в иешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке.
В 1989 году лидер движения “ХАБАД-Любавич” Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон направил его в СССР для восстановления еврейской религиозной жизни.
В 1990 году Берл Лазар стал раввином московской синагоги в Марьиной Роще.
В 1995 году он занял пост председателя Объединения раввинов СНГ.
В 1999 году был избран главным раввином Федерации еврейских общин России.
В 2000 году Берл Лазар получил российское гражданство
Один из гарантов сделки по созданию компании ТНК-ВР. Дружит с Леваевым.
Весной 2018 Лазар вместе с Володиным посетили Иран.
Лазар и Борода создали в 1999 году ФЕОР, по аналогии с «литваковским» КЕОР .
После чего началась зачистка Российского еврейского конгресса.

Крупнейшие спонсоры ФЕОР: Абрамович, Вексельберг, весь еврейский бомонд.

Фактически всей деятельностью хаббадников руководит Александр Борода.

Из справки на Борода:
Родился в 1968 в Москве, работал в Метрострое. В 1993 создал журнал Лехаим. Сотрудничал с КГБ СССР. Говорят, что Борода кадровый офицер спецслужб, который выполняет свою государственную роль.
Занимался риэлтерским бизнесом. Контакты с Хаитом, Смоленским, Березовским. Через них-выход на Абрамовича и Вексельберга.
У Бороды сосредоточенные все основные финансы «Хаббад Любавич» Россия.
Он крайне влиятельная фигура в российском еврействе.
Борода толковый и даже талантливый управленец – хозяйственник. У него самая сильная команда в еврейском мире.
Точка входа для решения вопросов с Лазаром – Мотя Вайнберг. Это управляющий делами по синагоге на Марьиной роще.
Так же к Лазару можно обращаться и на прямую. Он деловой человек, но очень скромный.
Александр Моисеевич Борода сделал отдельную резиденцию – это Синагога в Жуковке. Семь лет ее посещает Вексельберг. Если бы Борода не стал раввином, он бы смог быть долларовым миллиардером. Настоящий крупный решала, имеющий выходы на силовиков.
В России все крупные дела можно решить у него. Общается со всеми первыми лицами и готов включиться в решение любых вопросов. Основная сфера интересов Москва – Московская область. Партнер Воробьева. Связи Бороды с организованными преступными сообществами.

Одним из главных заслуг Бороды стало открытие Еврейского музея, проходившего под кураторством Сергея Иванова. Помощь и содействие со стороны Патрушева.
Под проект в Музей были передана библиотека Шнеерсона. “Иванов пытался через Бороду и хасидов выйти на иудейские круги Америки и получить там поддержку”.
Лазар крайне влиятельная фигура в московском еврействе, но все основные финансовые потоки перехватывает Борода. А с открытием синагоги в Жуковке Борода забрал под себя всех олигархов- тяжеловесов.
Через Лазара Борода входит в глобальную еврейскую диаспору. Знакомится.

3. Синагога на Большой Бронной- частное предприятие.


Глава синагоги Ицхак Абрамович Коган.(на фото)

Из справки на Когана:

1946 года рождения, раввин московской синагоги на Большой Бронной, руководитель объединения хасидов СНГ «Хабад-Любавич».
В 1991 году стал раввином синагоги на Большой Бронной. Он заметная фигура в еврейском мире России и в Израиле. Сотрудничает с правыми партиями Израиля.

Основной бизнес заключается в производстве кошерного питания. Из бизнесов – компания «Эльон» в Раменском. Так же он осуществляет один из крупнейших кошерных убоев скота в СНГ.
У него имеется собственная Синагога и приход в Израиле.
Коган официально прикомандирован к «Хаббад Любавич», но Коган относится к Коенам. Это отдельное колено среди 12 колен Израиля. Это привилигированная каста священнослужителей. Коеном можно стать только по рождению.
Авторитет Когана признают в США, среди Хаббад он хорошо дружил с последним любавическим ребе Шнеерсоном .
Основной приток денег был через Мастербанк. Собственно на это построилась община. Обналом средств занимался Михаил (Мойше) Соркин, который в бегах и живет в Киеве. Контакт с ФСБ.

Спонсоры Лев Леваев и Эдик Берман. Возможно Ковальчуки.

Коган поддержал российскую позицию по библиотеке Шнеерсона. После чего у Когана выстроились отношения с Лазаром-Бородой.
Проблема Когана – возраст. Он сейчас скорее хочет обкатать сына и замкнуть на него все потоки.

Конфликт ХАББАДНИКОВ И ЛИТВАКОВ сохраняется.

Главная проблема – контроль за финансовыми потоками и монополия на решение вопросов.

В мире более влиятельные Литваки, нежели Хаббадники, но с Трампом началось изменение.
В России мы наблюдаем иное – здесь отчего то сильное вияние Хаббадников, которые имеют меньшинство.

С начала 2000х годов, после конфликта Гусинский-Путин произошел перекос в сторону хаббадников.
Этот тренд поддерживался Сурковым и Володиным.
Последний находился в конфликте с литваками.
Ждем изменений от Кириенко-Вайно.
Пинхас Гольдшмидт пытался зайти на Кремль через Зиньковича и Васильеву.

Пока единственный мандат на встречу с Президентом есть у Лазара и Бороды.
Если это появится и у «Литваков» во главе с Пинхасом конструкция Бороды рухнет.

Раввин Зиновий Коган: «Иудеям и православным надо держаться вместе»

Десять лет прошло с момента первого издания последней большой работы ныне покойного Александра Исаевича Солженицына — двухтомной книги «Двести лет вместе», посвященной истории русско-еврейских отношений.

Споры вокруг этого исследования не утихают и по сей день, а поднятые в нем вопросы едва ли когда-нибудь будут закрыты. Об этом и многом другом мы побеседовали с вице-президентом Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввином Зиновием Коганом.

культура: Известно, что многие евреи на книгу Солженицына «Двести лет вместе» отреагировали болезненно. Тем не менее факт остается фактом: на протяжении уже двух веков иудеи массово живут в России. Как Вы оцениваете эти годы русско-еврейского культурного и религиозного взаимодействия?

Коган: Для начала небольшая ремарка: одна из самых древнейших синагог на территории Российской империи была в Цхинвале. Существует мнение, что ей не менее двух с половиной тысяч лет.

Кроме того, как хорошо известно из исторических источников, синагога была и в древнем Киеве. Однако массово иудеи населили Россию действительно в конце XVIII века — в результате разделов Речи Посполитой. Те годы, как известно, были началом «золотого века» русской культуры. И одновременно с этим происходил «золотой век» иудаизма — расцвет культуры литваков — евреев-ашкеназов, основным религиозно-культурным центром которых в то время было Вильно — «Литовский Иерусалим», в 1795 году вошедший в состав Российской империи. В те же годы параллельно начала складываться одесская еврейская жизнь — более просвещенная и менее религиозная, из которой вышли такие выдающиеся деятели советской культуры, как Исаак Бабель, Эдуард Багрицкий, Леонид Утесов, крупные ученые, немало военачальников Великой Отечественной войны.

культура: Насколько отрицательным фактором для евреев была пресловутая черта оседлости?

Коган: Напротив, именно она позволила сконцентрироваться невероятно талантливым силам для рождения таких еврейских религиозных направлений, как хасидизм и реформизм, и, разумеется, для развития ашкеназского ортодоксального иудаизма. Однако многие люди из еврейской среды рвались в мир искусства, науки и политики, для чего было необходимо, если можно так выразиться, «раскрыть лепестки местечка». И именно это сделала революция 1917 года, отменив черту оседлости, после чего многие евреи отошли от своих корней, традиций отцов, но привнесли немалый вклад в русскую советскую культуру. Подчеркну: именно русскую, ведь те же Борис Пастернак и Осип Мандельштам, несомненно, русские поэты.

Возвращаясь к Вашему первому вопросу о книге Александра Солженицына, то уверен: в большинстве еврейских семей ее прочитали от корки до корки, поскольку евреи очень любят читать о себе. Сам же я «Двести лет вместе», можно сказать, проглотил залпом и не увидел там никакого антисемитизма. Но вернусь к Солженицыну. Единственное, что я мог бы покритиковать в его книге, — Александр Исаевич очень мало внимания уделил тому, откуда в XX веке из местечковой еврейской среды вдруг появилось так много выдающихся деятелей науки и культуры, прославивших нашу страну.

культура: А как Вы сами отвечаете на этот вопрос?

Коган: Все-таки черта оседлости никогда не была абсолютно замкнутой. Многие евреи и до революции читали книги на русском языке, наконец, просто дружили с русскими. Кстати, и сейчас именно возрождение Русской православной церкви в последние десятилетия стало стимулом и для еврейского религиозного возрождения. Именно поэтому я всегда выступал в поддержку введения преподавания в школах основ религиозных культур. В первую очередь именно православной культуры.

культура: В чем, на Ваш взгляд, причина столь активного участия в революции именно евреев?

Коган: Да, в процентном отношении этнический перекос был налицо. Евреи, вырвавшиеся из местечек, бросились в большие города, где проявили свою нерастраченную энергию, действительно наломав немало дров. Например, Троцкий — наиболее яркий пример того, насколько ужасным может быть человек, порвавший с отцовским укладом жизни. Впрочем, то же самое можно сказать и о тех евреях (и не только), кто сегодня в России борется против Православной церкви и религии вообще.

культура: Насколько, по-Вашему, сегодня важен религиозный диалог православных, иудеев и представителей иных традиционных конфессий?

Коган: Очень важен! По моему твердому убеждению, для русских нет мира и покоя вне православия, как и для еврея — вне иудаизма. Более того, я нигде себя так хорошо не чувствую, как среди православных монахов, батюшек и архиереев, многие из которых являются моими личными друзьями. Это настолько открытые и добрые люди, что в моей многолетней межконфессиональной деятельности никогда не было случая, чтобы мы не нашли общего языка и взаимопонимания. Повторюсь, еврейского религиозного возрождения в России никогда бы не случилось, если бы не началось возрождение православное. И конечно же, сегодня нам надо держаться вместе, поскольку основные ценности — семья, нравственность, любовь к Богу и ближнему — у нас общие.

Ссылка на основную публикацию