Родригес убивает: Странные оружейные фантазии режиссера «Мачете»
Гитарные футляры
«Отчаянный» (1995) и «Однажды в Мексике» (2003)
Эль-Мариачи (Антонио Бандерас) из «Отчаянного» носил в гитарном кейсе кучу пистолетов и ружей, но его друзья Кампа и Квино провернули куда более хитрый трюк – они превратили в оружие сами футляры. Кампа поливал врагов свинцом из двух чехлов с пистолетами-пулеметами Ingram MAC-10 внутри, а в футляре Квино скрывался гранатомет:
В сиквеле «Однажды в Мексике» боевым гитарным футляром пользовался Лоренцо (Энрике Иглесиас) – в его кейс был встроен огнемет:
В Total Overdose игрок мог повторить трюки Кампы:
А недавняя Saints Row IV предлагала пострелять из «футлярного» гранатомета:
Боевая гитара
«Однажды в Мексике» (2003)
В одной из первых сцен «Однажды в Мексике» Эль-Мариачи играет на гитаре в баре – и его инструмент неожиданно начинает стрелять пулями и гранатами:
Эдди из Brutal Legend тоже знает толк в гитарах: его «Клементина» поражает врагов электрическими разрядами и звуковыми волнами:
Оружие вместо конечностей
«Планета страха» (2007)
Сложно сказать, была ли потеря ноги трагедией для Черри Дарлинг (Роуз Макгоуэн), ведь на место откушенной конечности идеально встал карабин Bushmaster с подствольным гранатометом Cobray. Он превратил героиню в настоящую машину смерти:
Герои видеоигр тоже не прочь заменить конечности крутыми пушками. Так, в протез ноги Холли Саммерс из No More Heroes встроен гранатомет:
Suda51 наверняка подсмотрел идею в «Планете страха» – его работы не зря называют игровыми эквивалентами картин Родригеса и Тарантино.
Киборг Дурга из Anarchy Reigns тоже знает толк в протезах – в его ногу вживлен крупнокалиберный револьвер:
В контексте боевых конечностей сложно не вспомнить Баррета из Final Fantasy VII. Поменять кисть на шестиствольный пулемет? Почему бы и нет:
Рука генерала Уорфилда из Starсraft II была поражена ядом гидралиска. Место плоти и крови занял механический протез со встроенной пушкой:
А игроки-ветераны, конечно же, вспомнят волка Брэда из Contra: Hard Corps для «Сеги Мега Драйв». У него не было рук, но это не мешало ему уничтожать десятки врагов ежесекундно:
Невероятные пистолеты
«Город грехов» (2005) и «Мачете убивает» (2013)
В «Городе грехов» детектив Джон Хартиган (Брюс Уиллис) забрал пистолет Beretta 93R Auto 9 у киллера Клампа, которым впоследствии не раз воспользовался:
Этот длинный пистолет известен нам по фильмам о Робокопе – и по Far Cry 3: Blood Dragon (в игре он скрывался под псевдонимом AJM 9):
Ла Хамелеон (Леди Гага) из «Мачете убивает» тоже любит странные «огнестрелы» – и демонстрирует нам массивный револьвер:
Впрочем, у Неро из Devil May Cry 4 есть, чем ответить:
А череп Джонсон, напарник главного героя Shadows of the Damned, умел сам превращаться в разное оружие, оставляя револьвер Леди Гаги далеко позади:
Пистолет в паховой области
«От заката до рассвета» (1996) и «Мачете убивает» (2013)
Секс-машина (Том Савини) из «От заката до рассвета» позволял себе весьма дерзкие выходки, которые сходили ему с рук – вряд ли вы захотите спорить с человеком, у которого ниже пояса находится фаллический револьвер: http://www.youtube.com/watch?v=q7heVIEyvQ4
Подобный револьвер-гульфик лежал в гитарном футляре Эль-Мариачи, но он им так и не воспользовался.
И вновь видеоигры дают ответ в виде проекта Suda51 – Destroyman из No More Heroes закрепил на своем причинном месте мощнейший лазер:
Если же вы ходите опробовать «паховую» пушку в деле, рекомендуем запустить трэш-игру CannonCrotch, природу которой выдает одно название.
Огнестрельная грудь
«Мачете убивает» (2013)
Не стоит шутить с Мадам Дездемоной (София Вергара) – ее боевой бюстгальтер «Double D’s» оснащен двумя пулеметами. Killer boobs, как их прозвали в англоязычном интернете, не отличаются точностью стрельбы, зато выглядят весьма эффектно:
В вопросе опасных бюстов видеоигры обогнали фильмы Родригеса: мы видели «machine gun bra» еще в 1997 году в старенькой Redneck Rampage, где его носили инопланетные стриптизерши:
Страшнейший Убермутант из Wolfenstein 3D носил на груди миниган:
А один из самых интересных боссов Chrono Trigger, Лавос, сжигал героев лазерами из, эм, своих сосков:
Преданные фанаты игры окрестили эту атаку словосочетанием titty laser.
Пародийный боевик «Мачете убивает» (Machete Kills)
Режиссер — Роберт Родригес. В ролях — Дэнни Трехо, Мишель Родригес, Эмбер Херд, Демиан Бишир, Мэл Гибсон, София Вергара, Чарли Шин, Леди Гага, Алекса ПенаВега, Антонио Бандерас, Джессика Альба, Уолтон Гоггинс, Марко Сарор, Том Савини, Уильям Сэдлер. Россия — США. 2013. 107 мин. Бюджет: $12 млн. Сборы по миру: $15 млн. Рейтинг на IMDB: 5,7. Мой рейтинг: 6,2.
Родригес снял «Остина Пауэрса», только без Остина Пауэрса.
Отзыв кота Бублика
А если вашему сердцу близки безбашенная веселость суровых вооруженных мужчин, ледяное дыхание холодного оружия, тепло горячего оружия и жар крутых теток — тогда смотреть, конечно.
Из моей рецензии к первому «Мачете»
Главный герой — очень клевый.
Опечатка кота Бублика. Он хотел написать — квелый.
Как известно из первого фильма — Мачете не эсэмэсит, Мачете убивает. После ряда красивых убийств агент Мачете (Дэнни Трехо) со своей подругой славной агентом Сартаной (Джессика Альба) борется с наркокартелем, продажными военными и странными людьми в черных одеждах, которые при этом ни черта не ниндзя.
Далее Мачете за это (точнее, за шею) уже почти повесил местный служитель закона Пискунов (Уильям Сэдлер), который не любит мексиканцев, но тут раздался звонок нашего дорогого Президента (Карлос Эстевес), который пригласил Мачете на рюмочку текилы в Западное крыло, а то от этого южного гостеприимства, говорит Президент, глядя на Пискунова, сдохнуть можно.
На встрече Президент просит Мачете пробраться в Мексику и разобраться с сумасшедшим парнем по имени Мендес (Демиан Бишир): этот придурок грозит запустить в Белый дом ракету с ядерным зарядом, причем подобная ракета у него совершенно точно есть. Задание это — смертельно опасное, так что справиться с ним можешь только ты, Мачете, говорит мистер Президент. ФБР бы с этим делом, может, и справилось, но оно все в отпуске, объясняет Президент.
Ну, делать нечего: Президент сказал «надо», Мачете ответил «¿estás tonto o qué?» (непереводимая игра слов, означающая безоговорочное согласие), после чего взял ноги в руки, мачете в брюки и — вперед, в Мексику, где в тамошнем борделе, как показала разведка, подруга Мендеса горячо отдается своему любимому телу.
До Мендеса-то Мачете доберется. Но окажется, что Мендес — что? Мендес — всего лишь оружие. Смертельное. А за ним стоит жуткий тип и по совместительству миллиардер по имени Воз (Мэл Гибсон). Этот Воз и ныне там: конструирует страшное оружие, ракеты и электромобильчики из «Звездных войн», до которых Воз большой охотник.
Воз хочет соблазнить Мачете — ну, в смысле, пригласить его на работу и полный соцпакет. А Мачете всего лишь хочет спасти нашу маленькую свободолюбивую Землю, как он и обещал нашему дорогому Президенту.
Как известно, первый фильм «Мачете» родился фактически из анекдота: Родригес для совместного со старым друганом Тарантиной проекта Grindhouse сделал смешной трейлер к несуществующему на тот момент фильму «Мачете» — с Дэнни Трехо и Чичем Марином в главной роли. (Напомню, что Дэнни Трехо и Чич Марин были заметными персонажами в знаменитом родригесовском фильме «Отчаянный».)
Ну, анекдот и анекдот. Киноманы покричали-покричали на тему того, что было бы круто, если бы Родригес такое кинцо бы забабахал бы, если бы да кабы, ну и успокоились.
А вот Родригес как раз не успокоился. Потому что снимать ему было нечего. Обалденный «Город грехов» вышел в 2005 году, провалившаяся «Планета террора» — в 2007 году, и больше у Родригеса идей толком не было, потому что не считать же хорошей идеей все эти дурацкие «Дети шпионов», которые интересны только детям и только шпионов.
Родригес одно время носился с проектом ремейка «Хищника», но когда посмотрел, какая лютая пурга получилась вместо сценария, то вместо себя усадил в режиссерское кресло почти никому не известного режиссера Нимрода Антала, который после этого фуфла под названием «Хищники» счастливо продолжил быть никому не известным.
А Родригес таки снял «Мачете». (Я, кстати, был у него на студии сразу после того, как там сняли «Мачете» и «Хищников». Родригес при встрече оставил впечатление понтового фуфлыжника, поэтому я об этой встрече даже и писать не стал — обойдется.) Получилось у него нечто совершенно дурацкое, но довольно веселенькое, так что «Мачете» произвело хорошее впечатление на тех, кто хорошо знает и любит творчество этого режиссера. (Я как раз из таких, мне понравилось.)
Продолжение, разумеется, не предполагалось, как не предполагается продолжение у анекдота.
Однако Родригес, продолжая вымучивать непонятно зачем снимаемый «Город грехов 2», опять-таки непонятно зачем решил сделать продолжение «Мачете».
Правда, ему было ясно, что с этим анекдотом надо придумать что-нибудь новенькое, потому что старая пурга с нелегальными эмигрантами и борьбой Мачете за правое дело непонятно с кем — она уже свое отыграла в первом фильме.
Ну и тогда Родригес сделал ход конем: он снял фактически «Остина Пауэрса» — чистую пародию на всякие бондианы-шмондианы. Только самого Остина Пауэрса у него не было: так как это продолжение анекдота, Родригес был вынужден в качестве главного героя использовать все того же Дэнни Трехо, из которого, если честно, главный герой — как из Мишель Родригес королева английская.
Ну никак он не тянет главного героя, тем более в совершенно отвязной пародии. Сильно эпизодическое инфернальное зло в «Отчаянном» — прекрасно. Но две минуты экранного времени для Трехо — потолок. А дальше он начинает сильно утомлять и хочется уже послать сдержанный луч ненависти Андрею Кончаловскому, который Трехо в кино как раз неосмотрительно и привел.
Ну и когда Трехо весь фильм шляется на переднем плане и демонстрирует только свою уродливую физиономию вкупе с ростом сидящей собаки (метр шестьдесят семь) — это, извините, сильно надоедает. Я понимаю, что анекдот, но, извините, что за фильм без главного героя? И я уж молчу о том, что сцены рубилова, где Мачете вроде должен демонстрировать чудеса владения разнообразным оружием, сняты настолько бездарно, что это даже удивительно. Ну и закроем лицо рукой на сценах неземной страсти суперкрасоток к этому уродливому карлику: тут Станиславский от неверия удавился бы тем ружьем, которое висело на стене в первом половом акте.
Отчасти понимая, что его родственничек (троюродный брат) такого персонажа не тянет по определению, Родригес картину набивает эффектными красотками с выдающимися во все стороны парными харизмами и эффектными персонажами.
Джессику Альбу, правда, пришибли в самом начале фильма, и ее даже не упомянули в титрах, но Эмбер Херд на диво хороша в роли пинап-стайл-сучки, Мишель Родригес эффектно изображает Михайло Кутузова и совет в Филях, знойная колумбийка София Вергара прибежала сюда в аккурат из «Американской семейки» и порадовала стреляющими грудями из «Остина Пауэрса» и стреляющим пестиком на причинном месте из «От заката до рассвета» — в общем, горячих латиноамериканок здесь, по обыкновению, хватает: дети будут довольны, а уж как будут довольных их папы — и не передать.
С актерами (за исключением всего-то главного героя) тут тоже все в порядке: Том Савини по-прежнему в хорошей форме и его еще вполне можно назвать «Королевской секс-машиной», зловещего киллера по прозвищу Хамелеон по очереди играют Уолтон Гоггинс, Кьюба Гудинг-младший, Леди Гага и даже Антонио Бандерас, который здесь очень эффектно делает вид, что плохо говорит по-испански, — это реально было очень смешно.
Демиан Бишир довольно забавно придуривается в роли Мендеса, который страдает раздвоением личности, Чарли Шин постебался над своим папашкой, сыгравшим президента в сериале «Западное крыло» (сериал, кстати, терпимый, но совершенно беззубый, чем меня быстро утомил), причем это единственный случай, когда старину Шина в титрах указали под его реальным именем-фамилией — Карлос Эстевес, ну и где-то с середины картины появился Мэл Гибсон, который буквально одним изящным жестом перетянул все одеяло на себя, после чего на остальных персонажей можно было уже не смотреть: Мэл там оттягивался отлично.
Всякие драчки, перестрелки, автомобильные погони Родригес снял в своем обычном стиле, так что это смотрелось хорошо — за исключением сольных выходов Мачете, которому на физиономию надо было прилепить рука-лицо и уже не отлеплять.
Для внимательных киноманов здесь содержатся отсылки почти к четырем десяткам фильмов: от родригесовских же («От заката до рассвета», «Отчаянный», «Дети шпионов») до всяких звездных войн и храбрых сердец.
Что в результате? В результате получилась достаточно веселая и временами отвязная пародия без главного героя. Которую я посмотрел даже не без удовольствия, однако не пытайтесь повторить это дома, потому что зрители этим фильмом в основном разочарованы. Некоторые даже указывают Родригесу на некоторые натяжки и нелогичности сценария — вот до чего дошло! А и правда — плазменный бластер «дерьмом наружу» с научной точки зрения выглядит несколько недостоверно, тут я согласен.
Также хорошо бы Родригесу закопать наконец-то эту франшизу, потому что как ты ни извращайся без главного героя, но незыблемые кинематографические законы мы никому не позволим нарушать. Даже Родригесу.
Но я думаю, что он ее закопает: этот фильм прокатился еще хуже, чем предыдущий, и в прокате полностью провалился. Может, еще что доберет на Blu-ray и DVD, но я думаю, что вряд ли.
Фильм для полных идиотов. Мне понравилось, короче говоря, de puta madre!
Впрочем, я весь просмотр пил приличный испанский рислинг. Может, это мне рислинг понравился? Да нет, кино тоже, в общем, понравилось. Вот бы еще оттуда Мачете убрать… Но не заменять его на Эдриана Броуди, только не это!
Оценки по пятибалльной шкале | ||
Зрелищность Актерская игра Режиссерская работа Сценарий Кратко о фильме Нужно ли смотреть |